Садиться на иглу китайских поставщиков не хочется

Садиться на иглу китайских поставщиков не хочется

Подготовка к проведению Санкт-Петербургского авиационного форума завершена и 18 июня мероприятие откроет двери для участников и посетителей. В 2024 году увеличилось количество экспонентов и экспонатов, в том числе доступных для тест-драйва. Что важно – все представленные на выставке образцы техники для наземного обслуживания воздушных судов и спецтехники уже проданы отечественным заказчикам, что позволяет говорить об идущем в отрасли импортозамещении, считает идеолог мероприятия Олег Панов.

 — Мероприятие проводится ежегодно. Одного года достаточно для того, чтобы появились новинки в рамках выставочной программы и обозначились новые, актуальные дискуссионные вопросы?

 — Да, этого времени вполне достаточно. Если брать сухие цифры, по сравнению с прошлым годом у нас выросло количество экспонируемой техники отечественных производителей. И оно увеличилось в этом году не просто так, а потому что данные производители получили от отрасли запрос, который они успешно выполнили.

В прошлом году у нас на уличной экспозиции было два деайсера – машины для облива воздушных судов, были подкатной пассажирский трап, буксировочное водило и прицеп для заправки воздушных судов газами, прицеп для кондиционирования воздушного судна, когда оно стоит на земле, навесное оборудование для уборки снега и тягач для транспортировки аэродромных багажных и контейнерных прицепов.

В этом году Минский автозавод показывает аэродромный перронный электробус. Это эксклюзив Международного аэропорта «Пулково» – такого нет больше ни у кого в России. Завод «ЭЛЕМЕТ» показывает деайсер, который после выставки сразу же уходит в работу в «Пулково». Завод спецтехники ГИРД привозит три машины: одна машина для обслуживания туалетов, вторая – для заправки водой и третья машина – амбулифт. Завод «Спецагрегат» показывает машину для уборки снега на аэродроме. Компания «Бродвей Сервис» показывает тягач для аэродромных прицепов и коммунальную машину для уборки прилегающей территории. Группа компаний «Современные транспортные технологии» показывает четыре единицы техники. Компания «РЭМ Текнолоджи» показывает свой уникальный автомобиль для уборки снега, который является аналогом финского снегоуборочного автомобиля VAMMAS. Компания «Неоскан» показывает мобильный досмотровый рентгеноскоп на базе грузового спецавтомобиля. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования показывает пожарный автомобиль. Компания «Сфера» показывает два прицепа для заправки газами воздушных судов. Итого 16 экспонатов на улице.

Если говорить про закрытые выставочные площади, где представлены компании, представляющие инженерные, проектные, ИТ, парковочные решения, то на данный момент здесь 12 экспонентов. В прошлом году у нас на внутренней экспозиции было менее 10 стендов. То есть положительная динамика налицо.

 — Что произошло за минувшие 12 месяцев у разработчиков, производителей в сфере средств наземного обслуживания и смежных отраслей?

 — Вся техника, которая представлена у нас на демонстрационной площадке, уже продана, и она после форума сразу же уходит к заказчику. Я считаю, это яркий показатель успеха за год.

Завод ГИРД в 2023 году получил запросы от ряда аэропортов, и он успешно справился. Завод «Элемет» после прошлого мероприятия получил запрос на деайсеры, взял их в работу и сейчас покажет машину. Компания «РЭМ Технолоджи» сделала машину, предназначенную для уборки снега. Им была поставлена задача: есть финская машина VAMMAS, нужен отечественный аналог. И меньше, чем за два года, они такую машину сделали. Алюминиевая ассоциация, которая получила запрос от отрасли в связи с дефицитом средств пакетирования авиационных грузов, это авиационные контейнеры, паллеты, успешно с ним справилась, будет представлять готовое решение, которое уже находится в производстве.

 — Что ожидает участников деловой программы?

 — В 2024 году в рамках деловой программы запланировано проведение 10 заседаний за четыре дня тематических сессий. Наша задача – сделать, чтобы сессии были не просто серией рекламных презентаций, а были полноценным диалогом, в ходе которого производители могли бы показать потенциальным покупателям разработки, решения, новые проекты. А у потребителей будет возможность здесь же дать запрос: в чём компания видит потребность, какие доработки требуются существующей технике. Участники должны слушать и слышать друг друга, а, уехав с форума, они должны иметь план действий, что и как делать, чтобы в 2025 году у нас было на выставочной площадке не 16 типов техники, а 30-40, и они также после форума ушли заказчикам!

Вишенка на торте – презентация Центра компетенций, созданного оператором международного аэропорта Пулково – компанией «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС). Этот Центр компетенций знакомится с российскими производителями, ставит перед ними задачи, исходя из своих потребностей. Они не на словах, а на деле реализуют программу импортозамещения, идут путём проб и ошибок, не боятся временных затрат. В ВВСС понимают, что сейчас другого выхода из сложившейся ситуации нет. Садиться на иглу китайских поставщиков не хочется, хочется, чтобы были наши производители и поставщики. И ориентация на отечественные продукты – большая заслуга Центра компетенций ВВСС.

 — Вы упомянули, что на выставке будет демонстрироваться перронный автобус МАЗ. Другие зарубежные участники будут принимать участие в форуме?

 — В этом году к нам приезжают представители завода МАЗ, авиационной администрации Республики Беларусь, представители ассоциации аэропортов Казахстана. Я не хочу говорить о том, что мы – международный форум, потому что в текущих геополитических реалиях у нас только Питерский экономический форум можно объективно называть международным, всё-таки там представлены и Азия, и Африка, и Латинская Америка. Но для меня главный результат – количество экспонентов и то, что 100 % экспонатов – это техника, которая уже продана.

 — В прошлом году отличием форума была поддержка отечественных экспонентов, предложенная Минпромторгом России. В этом году условия для участников изменились?

 — Действительно, в прошлом году мы выделялись тем, что все отечественные производители могли принимать участие в авиационном форуме, получая при этом компенсацию в рамках субсидии от Минпромторга России на транспортировку, экспонирование и застройку. В этом году мы делаем мероприятие без субсидии. При этом Минпромторг РФ поддержал нас, внеся форум в перечень федеральных отраслевых мероприятий.

Главное для нас и наших участников – Санкт-Петербургский авиационный форум не ставит деньги во главу угла. Как мы ранее обещали нашим экспонентам и посетителям, что гостевой доступ на форум – бесплатный, он остаётся бесплатным. У нас оплачивается, только если компания ставит стенд, экспонирует технику или оборудование. Моя задача как представителя производителей отечественных средств наземного обслуживания воздушных судов, в том, чтобы с каждым годом на форуме было как можно больше компаний, которые могут показать продукт лицом. Поэтому финансовые условия мы не меняем. Если завтра доллар не станет стоить 500 рублей, то мы и в 2025 году условия не поменяем. Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: aviaport.ru