|
BUVII. Технические помещения театра
Машинный зал кондиционирования, как правило, располагается в подвальных помещениях здания, но не под зрительным залом театра. Размеры и высота помещения машинного зала кондиционирования принимаются после разработки и размещения оборудования. Помещение вытяжной вентиляции располагается, как правило, на верхних этажах здания. Тепловой пункт с бойлерной – в подвале в районе теплового ввода в здание.
UVIII. Эвакуация из помещений и театральных зданий Количество и размеры эвакуационных путей и выходов, их планировочные решения входят, как одна из основных составных частей, в систему пожарной защиты театральных зданий. При их решении исходят из следующих основных принципов: объединения людей в группы небольшой численности, обеспечения нормального ритма и беспрепятственного движения при панике, незадымляемости эвакуационных путей и выходов. Противопожарными нормами установлено, что помещения зрительской части и сценической части здания должны быть обеспечены не менее, чем двумя эвакуационными выходами каждая. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из: - помещений первого этажа наружу непосредственно, или через вестибюли, коридор, лестничную площадку; - помещений любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку, имеющую выход непосредственно наружу. Эвакуационные пути должны располагаться рассредоточено. Независимо от расчетов, в здании театра должно быть не менее двух эвакуационных лестниц в комплексе зрительских помещений, и двух лестниц - в комплексе сценических помещений, в закрытых лестничных клетках с естественным освещением и непосредственным выходом наружу. При этом, ширина маршей и площадок эвакуационных лестниц в комплексе зрительских помещений должна приниматься не менее 1,35 м и не более 2,4 м, во всех остальных частях здания, ширина маршей и площадок эвакуационных лестниц должна быть не менее 1,2 м.
U5 ДРУГИЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (СЦЕНА – ЗАЛ) В современной театральной практике часто делаются попытки более тесно связать актера со зрителями. Это положение, естественно влечет и пересмотр театрального пространства. В особенности это чувствуется в небольших по вместимости залах, где не так очевиден коммерческий эффект постановок. Таким образом появились «малые сцены (залы)» при большинстве театральных зданий как вновь построенных, так и уже существующих. В последнее время увеличилось количество «театров-студий», театральные пространства которых отличаются большим разнообразием: сцена – арена, калиперная сцена (сцена охватывающая зрителей), сцена со сложной трансформацией зала-сцены, залы с выдвижными зрительскими местами (блетчерами) и просто помещения со свободным расположением зрительских мест. «Малый зал» театрального здания это, обычно, экспериментальная база театра, небольшие по затратам спектакли, внеплановые постановки и всегда поиски новых форм. Малый зал – это, в основном, общее, неразделенное на зал и сцену пространство. В идеале, в малом зале должна быть возможность устройства любого вида из перечисленного выше сцен. Для достижения этого применяются различные системы трансформаций пространства зала-сцены. Планшет зала-сцен малого зала часто устраивают из подъемно-опускных «столов», размеры их колеблются от стола для одного зрительского места, до размеров стола позволяющих разместить 6 – 9 зрительских мест. Как правило, столы делаются квадратными. Применяются в малых залах и блетчерные зрительские места – места, выдвигаемые из стены зала, особенно, если зал является одновременно и большим репетиционным залом. Высота малого зала – 8 – 9 м. Под потолком устраивается система подвесных мостиков, позволяющих подвеску и монтаж различных элементов декораций, и установку света в любом направлении. При зале необходимо запроектировать светорегуляторную, звукоаппаратную, помещения для ожидания актеров, а так же зрительское фойе с буфетом и санитарными узлами. Вестибюль и гардероб может быть отдельный со своим входом, а может быть использован основной вестибюль театра. Трехчастные панорамные сцены, так же встречающиеся в современных театральных зданиях, охватывают собой часть зрительских мест, что достигается поворотом их порталов под углом основному порталу. Возможно использование для этой цели карманов сцены (детский музыкальный театр в Москве, театр в Новгороде). Этот тип сцены характерен скорее для залов большой вместимости (800 – 1200 мест). Сцена-арена, полуарена, часто встречается в студийных театрах небольшой вместимости (театр «Сфера» в Москве), но встречаются и большой вместимости (театр в Миннеаполисе, США). Особенностью сцен-арен служит то, что декорации могут быть только на планшете, невысокие или над головами актеров, остальные загораживали бы актера от зрителей. Подобие сцены-арены часто можно организовать на Малой сцене. Выходы актеров на сцену могут быть по проходам для зрителей. Возможны и иные решения сцены: кольцо подачи декораций устраивается как вокруг зрительского зала, так и вокруг сцены (ТЮЗ в Нижнем Новгороде). Декорации, таким образом, могут меняться постоянно. Другой случай, когда зрительские места вращаются относительно неподвижных декораций (парковый театр в Чехии). При проектировании здания театра студент должен принять на себя функцию режиссера в выборе своего, личного типа театра. Проект должен органически вписываться в окружающую застройку, планировка и решение театрального пространства должна быть современной и отражать понимание студентом идей современного театрального процесса.
UПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ UДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА 600 – 800 МЕСТUF[3]
Просмотров: 1707 Вернуться в категорию: Строительство |
© 2013-2023 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|