|
ОДУВАНЧИК
Жила-была маленькая, кругленькая девочка, она пасла свою козочку и торговала молоком. В зеленом платьице и желтой косынке, она с деревянным подойником обходила дома и каждому, кто желал, наливала молока в кувшин. Веселая и улыбчивая, она для каждого находила доброе слово: желала здоровья больным, мирила повздоривших супругов, а девушкам предсказывала скорое замужество. Поэтому, может быть, ее всюду и ждали с нетерпением, ибо ее приветливая улыбка приносила солнце и весну даже в самые мрачные дома. Люди прозвали ее Молочницей-Одуванчиком. Иные даже не знали, есть ли вообще у нее другое имя. Прозвище это звучало так мило и ласково, что оно девочку ничуть не обижало. Пришло время, и на нее начали заглядываться парни. Первым притащился Паук. И, как все себялюбивые сквалыги, заговорил не о любви, а тут же стал расписывать, какой у него удобный и просторный дом, и как славно заживут они там вдвоем с Молочницей-Одуванчиком. На двери повесят еще один замок, чтоб никто не мешал им. Нетрудно представить себе, что ответила Молочница-Одуванчик этакому жениху.
- Живи себе на здоровье в своей лачуге и повесь на двери хоть три замка, чтоб никто не выкрал тебя. Мне твоей развалюхи не надо. Накоплю денежек и поставлю себе домик. Поставлю домик, возьму пригожего муженька. Но кто же в молодости может накопить денег? Так и Молочница-Одуванчик: что ни день - новая желтая шелковая косынка, новые туфельки или зеленое платьице, и, глядишь, разлетелись денежки, точно их и не бывало. Приглянулась красотка богатому Шершню, и поехал он к ней свататься. Расхвастался своим стадом божьих коровок, но Молочница-Одуванчик решила лучше остаться при одной белой козочке, чем выходить за этакого сердитого мужа. - Накоплю денежек, поставлю себе домик. Поставлю себе домик, возьму пригожего муженька, - напевала она утром и вечером. Понемногу Молочница-Одуванчик остепенилась, доила свою козочку, торговала молоком, ну, и начала денежки откладывать. Не покупала она больше новых косынок, а стирала старые, но, застиранные, они уже так не сверкали желтизной, стали серо-зелеными. Денежки копились. А любовь? Где она оставалась, не прошла ли незаметно мимо? Не может этого быть, не может быть, ибо любовь не забывает ни одного живого существа. Так почему же она не посылает Молочнице-Одуванчику назначенного ей судьбой суженого. А может, суженый где-нибудь тут, рядом, только не решается посвататься, зная, что она отказала уже не одному солидному жениху? Все более задумчивой и мечтательной становилась Молочница-Одуванчик. Утром, выгоняя на росистую траву свою козочку, она подносила руку к глазам и долго всматривалась в небесную синеву, словно ждала оттуда ответа на свои думы. А там ничего не было видно, только высоко в небе парил жаворонок и пел свою бесконечную песню без слов. Молочнице-Одуванчику нравилась эта песня, она волновала ее до глубины души, И когда девушка проводила ладонью по глазам, та становилась влажной.
- Вот она и пришла, моя большая любовь! - осенило наконец Молочницу-Одуванчика, и она стала счастлива. Можно ли еще глупее разбить свое счастье, чем это сделала Молочница-Одуванчик? Люди, будьте разумнее и извлеките урок из несчастья этой девушки. Любовь - она как красивая песня без слов, которую поет Жаворонок, и если вы услышите ее, то поднесите ладонь к глазам и слушайте, пока слеза счастья не покатится по щеке. Но никогда не поступайте, как Молочница-Одуванчик. В одно утро она не вытерпела и крикнула Жаворонку. - Эй! Послушай! Спустись-ка вниз, потолкуем с тобой. Когда Жаворонок, описав в воздухе большую дугу, опустился на траву, Молочница-Одуванчик так растерялась, что не могла произнести ни слова. - Что ты хотела мне сказать? - спросил Жаворонок. - Я ... я ... хотела узнать слова твоей песни, - призналась она. - Пожалуйста, - сказал Жаворонок и пропел: Сколько песен знаю, Все тебе их посвящаю . . . - Мне! - воскликнула Молочница-Одуванчик. - Мне! Я так и думала, что ты поешь только для меня, а теперь ты и сам сказал это. Тогда давай скорей отпразднуем свадьбу. - Мы - свадьбу? - удивился Жаворонок. - Но... - Ах, я знаю, что ты небогат, но мне богатства не надо. С меня хватит твоей любви, - перебила его Молочница-Одуванчик. - Моей любви? - растерялся Жаворонок. - Но я ... - Хватит тебе притворяться, милый плутишка! - погрозила она пальцем Жаворонку. - На, выпей козьего молочка, потом потолкуем. У Жаворонка от удивления пересохло в горле, и он отпил глоток, но тут же сплюнул. - Молоко горькое, как полынь! - сказал он. Только теперь она вспомнила, что, слушая песню Жаворонка, три дня не доила козочку. - Это ничего, что молоко горькое, зато поцелуи мои будут сладкими! - воскликнула она и бросилась Жаворонку на шею. Но Жаворонок шарахнулся в сторону, взмыл в небо и запел: - Сколько песен знаю, все Хохлатке посвящаю, Только теперь Молочница-Одуванчик поняла, что Жаворонок любит вовсе не ее, а Хохлатку. Что делать, как быть, у кого спросить совета? Молочница-Одуванчик замахала своей выцветшей косынкой и прокричала: - Погоди, погоди, я скажу тебе еще кое-что! Иди ко мне, у меня много денег. А Жаворонок, устремляясь все выше и выше, пел свою песню без слов. - Так пускай все мои деньги прахом пойдут! - крикнула Молочница-Одуванчик. Раскрыв свою мошну, она стала хватать оттуда горсти золотых и швырять их вслед Жаворонку. И полетели золотые, закружились на ветру. А Молочнице-Одуванчику казалось, что Жаворонок из небесной синевы кричит: - Песню мою за деньги не купишь! В следующую весну весь луг сверкал и блестел золотыми цветами, а над ними кружил Жаворонок и пел свою песню. Просмотров: 805 Вернуться в категорию: Полесадник |
© 2013-2023 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|