|
Вопрос 23
ü Объясните назначение ведущего моста Ведущий мост трактора воспринимает энергию (крутящий момент и частоту вращения) от коробки передач или раздаточной коробки, трансформирует ее и подводит к ведущим колесам или звездочкам
ü Поясните назначение и принцип работы дифференциала ведущего моста Рассмотрим схему работы симметричного дифференциала с коническими зубчатыми колесами. На корпусе 611 дифференциала жестко установлено ведомое коническое зубчатое колесо 8 главной передачи. Внутри корпуса установлены два конических зубчатых колеса 5, которые шлицевым соединением связаны с валами 17 ведущих шестерен 14, а также четыре сателлита 6, которые входят в зацепление с зубчатыми колесами 5 и могут свободно вращаться на цапфах крестовины . Последняя неподвижно закреплена в корпусе дифференциала 611 . При прямолинейном движении трактора возрастает (например при повороте возрастает сопротивление вращению внутреннего колеса), то его вращение вместе с ведущим валом и коническим зубчатым колесом замедляется. Предположим что замедлилось вращение вала 16 и зубчатого колеса 15 правой стороны трактора . Корпус дифференциала 611 , вращаясь с постоянной частотой , начинает обгонять отстающее коническое колесо 5 правой стороны и, воздействуя на сателлиты 6 , обкатывает их по зубьям этого колеса. Сателлиты начинают вращаться вокруг своей оси и дополнительно поворачивать коническое зубчатое колесо 5 левой стороны, увеличивая его частоту вращения. Вращающиеся сателлиты ускоряют вращение одного колеса в нашем случае левого, настолько, насколько замедлилось вращение правого колеса.
ü Какое эксплуатационное свойство автомобиля ухудшает использование конических дифференциалов в ведущих мостах? Автомобили более скоростные, чем трактора соответственно используя конических дифференциалов вызывает сильный шум при его работе на больших скоростях, поэтому на автомобилях применяют дифференциалы с шестернями гипоидной передачи.
ü Обоснуйте применение муфты блокировки ведущего моста Дифференциал оказывает и отрицательное влияние. При большом сопротивлении движению и разных силах трения колес о почву дифференциалу легче вращать колесо с худшими условиями сцепления, чем катить второе колесо. Поэтому колесо, которое трудно вращать , останавливается, а другое – буксует (вращение вдвое быстрее ). Для устранения этого недостатка применяют различные механизмы блокировки дифференциала которые называют муфты.
Рис. 14. Задний ведущий мост Просмотров: 1216 Вернуться в категорию: Арсенал |
© 2013-2023 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|