|
Вопрос 12. ü Перечислите агрегаты, входящие в жидкостную систему охлаждения
ü Перечислите агрегаты, входящие в жидкостную систему охлаждения Система жидкостного охлаждения двигателя состоит из водяной рубашки 6,7, радиатора 3, вентилятора 4, термостата 5, насоса с крыльчаткой 10, отводящего и подводящего патрубков, ремня привода вентилятора, датчика указателя температуры жидкости, сливных кранов 1, 12, шторка для прикрытия радиатора 2, радиатор для отопления кабины трактора 8.
ü Классифицируйте системы охлаждения: 1. по виду теплоносителя; 2. по способу циркуляции жидкости; 3. по способу сообщения с атмосферой - по виду теплоносителя
- по способу циркуляции воды
- по способу сообщения с атмосферой
ü Как влияет система охлаждения на работу двигателя ? Двигатель переохлажден (температура деталей ниже нормы). При температуре деталей ниже температуры росы на стенках цилиндров происходит конденсация паров воды, часть которой стекает в поддон картера двигателя. В поддоне картера вода и металлические продукты износа или коррозии образуют соли органических кислот (мыла), которые плохо растворяются в масле и выпадают в виде осадка, образуя шлам, нарушающий нормальную работу механизмов и приборов смазочной системы. Кроме солей, при этом образуются кислоты, вызывающие износы. Наконец, при работе переохлажденного двигателя происходит неполное сгорание тяжелых фракций топлива и масла, отчего снижается мощность двигателя и увеличивается удельный расход топлива. Кроме того, в результате неполного сгорания топлива на стенках камеры сгорания , поршнях, стержнях и тарелках клапанов образуется большой слой нагара, вызывающий залегание поршневых колец в канавках поршня. Кольца при этом перестают пружинить и начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер. Бывают случаи зависания клапанов во втулках, на стенках которых осели смолистые отложения.
Двигатель перегрет (температура его деталей выше нормы) При излишне нагретых деталях снижается массовое наполнение цилиндров свежим зарядом (воздухом) , а следовательно, и кислородом, что вызывает падение мощности и увеличение удельного расхода топлива. На горячих стенках деталей сгорает масло, повышается трение, ослабляется прочность металла. Из которого сделаны детали, и т.д. А это, в свою очередь, увеличивает износы трущихся поверхностей деталей двигателя
ü Перечислите причины перегрева двигателя - недостаточно залито в систему охлаждения жидкости; - неисправен термостат; - ослаблен ремень привода вентилятора; - неисправен водяной насос; - на стенках водяной рубашки отложено большого слоя накипи, что привело к недостаточному теплообмену с окружающей средой
Рис.4. Схема системы охлаждения.
Просмотров: 1378 Вернуться в категорию: Арсенал |
© 2013-2023 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|