Баланс мощности колесной машины
Баланс мощности дает количественную характеристику затрат мощ- ности на преодоление различных сопротивлений, возникающих при ра- боте машины.
Если обе части уравнения (130) тягового баланса по толкающей силе (кН) умножить на поступательную скорость v (м/с), то получим уравнение баланса мощности, перенесенной ведущими колесами на ос- тов машины (кВт):
WDeр = Р* v = ± Nj ± Nt + Nw + Nf+ AU (139)
где ЛГПер = ^>вУ—мощность, видоизмененная колесами в поступательное движение и пе- ренесенная на остов машины; ±Ni = G'sin a f — мощность, израсходованная на увели- чение потенциальной энергии машины на преодоление подъема ( + ) или возвращенная через остов колесам при спуске (—); ±Nj = PjV — мощность, аккумулированная машиной прн разгоне ( + ) или подведенная к затормаживаемым колесам (—); Nw= = kwFv3 — мощность, затрачиваемая на сопротивление воздуха; Nf = Pj v — мощность, затрачиваемая на сопротивление ведомых колес качению; NKp = PKVv — тяговая мощ- ность, перенесенная на агрегатируемую машину, орудие или прицеп.
Аналогичным образом из уравнения (134) определяется баланс мощности (кВт) по полной окружной силе, подведенной к ведущим ко- лесам (за исключением мощности буксования Mcoso):
PK0v-Ma>^- = Mu(l-s6)=± N. ± Nt Nw + Nfe -f NKp, (140)
Vx г Vs
где NfC — мощность сопротивления всех колес машины качению.
При движении нормальные реакции опорной плоскости изменяют- ся под действием сил и моментов, приложенных к машине.
Для определения нормальных реакций на колеса машины 4X2 в общем случае ускоренного движения и без учета сопротивления ка- чению колес составим уравнение проекций сил на опорную плос- кость и на плоскость, нормальную к ней, а также уравнение моментов относительно точки С проекции центра переднего колеса на опорную плоскость (см. рис. 302,а):
ЪРХ =PW± Pj ± G' sin а — Рв = 0;
2Рг = Rz + Я; — G' cos а = 0;
■ hw и продольный снос нормальной реакции в = 0
| 2М„ = aG' cos а f (Р ± P . ± G' sin a)h — R,L -
принимая, что /г; (см. рис. 301).
Из уравнений (145), (146), (147) следует: PB = PW±P,±G' sin а; = С cos а — Rz- aG' cos се + Рв h — RZL — Рв гл = 0, откуда
D _ aG'cos « + Рв № — га)
Заменив для случая максимальной толкающей силы по сцеплению Pt^tpRz, получим:
D aG' cos9. +<fRz (ft — гд)
--------------- 1---------------- '
RZL — tpRz (h—Гд) = aG' cost*, aG' cos a aG' cos a
(152)
L — q>A + флд Из уравнения (149), (152)
R' = G' cos a — R = G' cos a
L + <f(r„-h)
aG' cos a
L — (fh+ флд G' cos «[I — a -f ф (гд — ft)]
(153)
Z.+ф(/-д —/i)
Из формул (152), (153) следует, что нормальные реакции дороги иа колеса движущейся машины зависят от ее конструкции и условий движения. Конструктивными параметрами, оказывающими влияние на реакции Rz и являются продольная база L, продольная а и верти- кальная h координаты центра тяжести и сила тяжести G' машины.
Условия движения определяются углом подъема или уклона а и коэффициентом сцепления ср.
Изменения реакций опорной плоскости на колеса движущейся ма- шины определяются коэффициентами продольного перераспределения нагрузки m и которые представляют собой отношения реакций опор- ной плоскости на колеса в общем случае движения к их значениям для неподвижной машины, стоящей на горизонтальной опорной поверхно- сти. Из определения и формул (144), (152), (153) следует:
L cos a
1П=:----------- — ; (1о4)
L ф (Гд — h)
a cos а [/. — a -- ф (гд -
(155)
(L - a) [L + ф (гд - Л)1
Просмотров: 1339
Вернуться в категорию: Арсенал
|