Вентиляция картера двигателя
Во время работы двигателя через неплотности между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами из надпоршневого пространства в картер проникают воздух, отработавшие газы и пары топлива. Отрабо- тавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения, ухудшают качество масла, а топливо, конденсируясь, разжижает мас- ло. В результате увеличиваются износ деталей двигателя и расход масла.
Для того чтобы давление в картере не повышалось и газы не вы- давливали через уплотнения масло, картер сообщается с атмосферой при помощи сапуна,
мы смазки. Во избежание засасывания пыли на патрубок 1 надет воз- душный неразборный фильтр 2 с капроновой набивкой 3.
Направление движения воздуха и газов показано стрелками. В патрубке 1и у входа газов в вытяжную трубу 5установлены отражатели 4,препятствующие выбрасыванию брызг масла из дви- гателя.
Вентиляция картера двигателя ЗИЛ-130 закрытая. Газы из карте- ра отсасываются во впускной трубопровод 7 (рис. 155) через коробча- тый уловитель 8, корпус 6 клапана и трубку 5. В уловителе 8 задержи- ваются капли масла, которые стекают обратно в картер. Наружный воздух попадает в картер через воздушный фильтр 1, объединенный с наливной горловиной системы смазки.
Рнс. 155. Схема вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130:
/_ воздушный фильтр; 2— воздуховод капота; 3— воздухоочиститель; 4 — карбюратор; 5 —трубка;в —корпус кланана; 7 —впускной трубопровод; в —уловитель; S — штуцер; 10— клапан.
| 13 А. М. Гуревич, Е. М. Сорокин 193
| Когда двигатель работает с прикрытой дроссельной заслонкой кар- бюратора 4,разрежение во впускном трубопроводе 7 и штуцере 9воз- растает, клапан 10поднимается, уменьшая проходное сечение штуце- ра 9.В результате этого уменьшается унос масла газами, отсасывае- мыми из картера. При работе двигателя с полностью открытой дрос-
сельной заслонкой разрежение во впускном трубопроводе 7 уменьша- ется, и клапан 10под действием собственного веса опускается, откры- вая проходное сечение штуцера 9. Просмотров: 1479
Вернуться в категорию: Арсенал
|