Freespins 1Вин

9 судов подняты со дна морского в Северо-Курильске

9 судов подняты со дна морского в Северо-Курильске

Фото: ГК HYDRO

Масштабную операцию по подъему девяти затонувших судов со дна бухты в городе Северо-Курильск успешно завершили специалисты группы компаний HYDRO. Поднятые корабли, среди которых “Дружелюбный”, “Нежин”, “Механик Жуков”, “Оклан”, “Долларик” и другие, будут направлены на утилизацию. Эти работы проводились в рамках государственного проекта “Генеральная уборка”.

Как пояснил руководитель  Денис Целищев, работы начались в начале июля 2023 года и первоначально планировалось завершить их к октябрю того же года. Однако процесс затянулся почти на год из-за ряда непредвиденных технических трудностей, которые не были учтены в проектной документации заказчика, ГКУ “Сахдормониторинг”. Промышленным водолазам пришлось справляться с этими проблемами самостоятельно и за свой счет.

– Перед тем, как объявлять тендер на выполнение тех или иных работ, заказчик обычно просчитывает возможные затраты, изучает рынок и формирует цену контракта. Но в случае с проектом «Генеральная уборка» цена бралась буквально с потолка, – говорит Денис Целищев. – Дело в том, что предварительное водолазное обследование судов не проводилось, а проектная документация содержала большое количество технических ошибок. В итоге объем, сложность и стоимость работ оказались на несколько порядков выше планируемы.

Промышленные водолазы столкнулись с рядом сложностей: все суда были расположены на малых глубинах (до 2 метров) в приливно-отливной зоне и глубоко погружены в грунт дна. Работы по разработке грунта проводились илососами и экскаваторами в пики отлива. Процедура включала разрезание судов на части и вытягивание их с помощью мощной лебедки и системы полиспастов. Приливное течение постоянно затрудняло процесс, требуя повторения всех операций с каждым отливом. Также специалисты приступали к реализации проекта, не имея точной информации о затонувших объектах, таких как водоизмещение, состояние корпусов и подробный рельеф дна. Фактические тяговые усилия превышали проектные в 3-4 раза.

– Почти ничего из перечисленного проект заказчика не предусматривал. Это системная проблема, на которую необходимо обращать пристальное внимание, поскольку она ставит под вопрос успешное выполнение «Генеральной уборки» в регионах, – добавил Денис Целищев.

Таким образом, завершение работ по подъему затонувших судов в Северо-Курильске стало значительным шагом вперед, несмотря на все трудности, с которыми столкнулись специалисты. Это подчеркивает необходимость тщательной подготовки и учета всех факторов при планировании подобных проектов в будущем.

nia.eco