рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









III. Факторы личностные

I. Понятие потребительского рынка. Модель покупательского поведения.

Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие и приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Модель покупательского поведения

Побудительные факторы маркетинга Прочие раздражители Черный ящик сознания покупателя Ответная реакция
Товар, цена, сбыт, продвижение, возможно персонал Экономические факторы, научно-технические, политические, культурные, социально-демографические Анализируется и систематизируется информация, формируется процесс принятия решения о покупке Выбор товара, выбор марки, выбор дилера или продавца, выбор времени покупки и т.д.

Задача деятеля рынка – понять что происходит в черном ящике сознания потребителя.

II. Факторы, влияющие на потребительское поведение

1. Факторы культурного порядка

Ø Культура – основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека

Ø Субкультура – составляющая культуры, которая предоставляет возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными.

Ø Социальное положение – общественные классы, т.е. стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующихся наличием у их участников схожих установок, представлений, моделей поведения.

2. Социальные:

Ø Референтные группы – группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует (прямого влияния) либо НЕ принадлежит (косвенного влияния: желательного и нежелательного влияния).

Ø Семья – наставническая (где родился, рос, ценностные ориентиры заложены родителями) и порожденная (созданная самим индивидом) семья индивида.

В наставнической формируют представления о политике, экономике, о самоуважении и любви.

Порожденная – оказывает влияние на повседневное покупательское поведение.

Ø Роли и статусы – положение индивида в социальной группе характеризуется его ролью и статусом. Роль – это набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица. Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе.

III. Факторы личностные

ü Возраст и этап жизненного цикла семьи (8 этапов, найти дома);

ü Род занятий;

ü Экономическое положение – определяется размерами расходной части доходов. Для производителя важно знать, как изменение цены влияет на изменение спроса, т.е. эластичный спрос или нет.

ü Образ жизни – устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

ü Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду (уверенность в себе, независимость, общительность, стремление к успеху и т.д.)

Просмотров: 446

Вернуться в категорию: Животные

© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.