рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Анализ гармонии

В гармоническом отношении, сочинение очень красочно и разнообразно. В нём проявились романтические черты стиля композитора.

Ясно ощущается опора на мажоро-минорную систему, сочинение наполнено выразительными отклонениями и модуляциями. Это особенно ярко проявляется в аккомпанементе хора. Основная тональность F dur утверждается с 1-х тактов, затем в 4-м такте композитор использует выразительное отклонение к c moll, но вместо разрешения вводит двойную доминанту C dur (V ступень), после чего через К6/4 утверждает новую тональность C dur. Это кратковременная модуляция в тональность доминанты прерывается отклонением в новую тональность – B dur (11 тт.).

Пример 13.

 

Начиная с 15 такта в басу появляется до мажорный органный пункт, который является доминантой новой тональности – F dur. С ее появлением возвращается музыкальный материал 1-й части, который в точности повторяется.

Пример 14.

2-я часть гармонически неустойчива. Здесь множество отклонений, главным образом в тональности 1-й степени родства: B dur (IIb); G dur (VII н); C dur (III); F dur (VI). Это вносит в музыкальную ткань некоторую напряженность и взволнованность. Вначале 2-го предложения этой части (53 тт.) композитор использует модуляцию, возвращая светлый С dur, но ненадолго. Так, в 56 такте вновь утверждается a moll.

Очень интересно гармоническое развитие 3-й части. Преобладает доминантовая функция, которая насыщает музыкальную ткань энергией и сообщает гимничность. Здесь множество красочных отклонений, которые также обогащают гармонию сочинения (B dur – 71 тт., Es dur - 73 тт., C dur -81 тт.).

Пример 15.

В заключительных тактах сочинения (85-101 тт.) композитор использует тонический, потом доминантовый, затем вновь тонический органный пункт, утверждая светлый возвышенный образ произведения.

Пример 16.

В целом, в сочинении ощущается преобладание светлых мажорных красок, что связано с главным образом сочинения – Пресвятой Девой. Очень важную гармоническую функцию имеет аккомпанемент, сообщающий музыкальной ткани полнозвучность, торжественность, величавость.

 

(1 т) 1 часть (A)

T – T – T – D2-5->(Db3) – DDVII7 – K6|4 D – T

C dur

(7 т) F dur

T – T – T – T D7 -> - S – S – D – D

 

(15 т) C dur

D7 ->(F) – D7->(F) – T – T – T – T D7->(F) D4|3 – D – T

C dur

 

(43 т) 2 часть (В)

a moll

t D – D - >(g) – IIb II6b – D D2 - T6 – II6|5 D

B dur

t D7 -> - VIIн D7 ->III D7 -> - VI – D D7 -> - III

G dur C dur F dur

 

(53 т)

III = T D – VI ум. VII7-5 -> - D D7 – t=III – II6|5 – D D7 - t

C dur a moll

 

(60 т) 3 часть (А1)

D D - D7 -> (S) – D – D – D – D7 – D7

F dur

T – T – D7 -> - S – D7 -> - VIIb – D – D7 – T

Es dur

 

(78 т)

D2 -> - S6 – D2 -> D6 – D2 -> (VI6) – D7 -> -S – T

T ум.5|3 – DDVII7 – D II – T II6|5 – D9 – D D7 – T

 

Дополнение

 

T – T – T – T - DDVII6|5 – ум.VII2 – ув. 5|3 T6|4 S9 – T – T – T.

 

 

Просмотров: 274

Вернуться в категорию: Участок

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.