рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Деятельности

 

 

Научно-исследовательская и образовательная деятельность на территории городских лесов в настоящее время не ведется.

Для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности лесные участки могут предоставляться государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям – в аренду (ст. 40 ЛК РФ).

Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности определяются на основании «Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных Приказом по МПР РФ от 28.05.07г. № 137.

Основным условием выполнения городскими лесами природоохранных функций является поддержка со стороны населения. В этой связи осуществление образовательной деятельности, предусматривающей проведение теоретических и практических знаний на природоохранную и экологическую тематику, приобретает особое значение.

Основную нагрузку в организации и координации деятельности по экологическому просвещению населения должны нести эколого-просветительский и научный отделы Администрации г. Новосибирска, а также эколого-культурнопросветительские центры в городских домах культуры, городских краеведческих музеях.

Важнейшими центрами экологического воспитания должны стать на территории городских лесов «музеи природы», информационный визит-центр, центр народного творчества, археологические и мемориальные комплексы, вольерный зоокомплекс.

Исходя из имеющихся возможностей, в предстоящем ревизионном периоде экологическое просвещение и культурно-просветительскую деятельность городских лесов г. Новосибирска предполагается развивать в следующих основных направлениях:

1. Работа со средствами массовой информации:

1.1. Систематическая информация о деятельности городских лесов по местному и региональному радио.

1.2. Организация и проведение на телевидении программ о городских лесах.

1.3. Организация популярных публикаций в областной прессе.

2. Информационная и издательская работа:

2.1. Разработка и издание тематических буклетов, памяток, листовок.

2.2. Ежегодное издание карманного календаря и плаката-календаря с информацией о городских лесах.

2.3. Разработка в единой системе эскизов информационных щитов и аншлагов с использованием символики городских лесов.

3. Организация и проведение семинаров.

4. Разработка и изготовление экспозиций о городских лесах для местного краеведческого музея.

5. Организация информационного визит-центра.

6. Организация музея природы.

7. Организация Центра народного творчества «Русская деревня».

8. Организация дома-музея видных людей г. Новосибирска или области.

9. Разработка туристических маршрутов.

10. Организация фотовыставок, временных экспозиций, книжных выставок.

11. Работа со школьниками.

11.1. Организация экологических отрядов и экологических лагерей.

11.2. Проведение лекций, бесед, уроков природы в школах города.

11.3. Организация литературных конкурсов и викторин, конкурсов детского рисунка и детского творчества, участие в областных и всероссийских конкурсах.

11.4. Проведение областных олимпиад со школьниками, детских научно-практических конференций.

11.5. Проведение экологических субботников и десантов (уборка территории от мусора, очистка родников, озеленение памятников и мест отдыха).

11.6. Организация школьных лесничеств.

11.7. Издание буклетов о городских лесах г. Новосибирска для детей младшего и среднего школьного возраста.

11.8. Организация «тропы сказок» для младших школьников.

11.9. Организация специальных познавательных маршрутов для детей среднего и старшего школьного возраста.

11.10. Ежегодное проведение «Дня леса», «Марша леса», «Дня птиц», Рейдов «Голубого и Зеленого патруля».

Основное внимание в работе школьных лесничеств, следует обратить на охрану птиц и животных, полезных насекомых редких и исчезающих видов растений, участие в рейдах по охране лесов в экологических субботниках, приобретение навыка в проведении лесовосстановительных мероприятий. Кроме изложенных выше мероприятий, рекомендуются следующие виды работ для школьных лесничеств:

- посадка леса;

- уход за лесными культурами;

- изготовление и развешивание гнездовий для птиц;

- развешивание кормушек;

- огораживание муравейников.

Вопросы организации и содержания работы, управления, охраны труда школьного лесничества, обязанности школы и лесничества по организации работы, учета и оплаты труда школьников регламентируется «Положением о школьном лесничестве» (1979г.). Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества, избираемый общим собранием.

Лесохозяйственные работы выполняются в период производственной практики, предусмотренной учебным планом.

Рабочий день школьников не должен превышать 4-х часов, а общая продолжительность труда в период летних каникул – 2-3 недели. На период летних каникул при школьном лесничестве рекомендуется создавать лагеря труда и отдыха.

Члены школьных лесничеств могут привлекаться к некоторым видам рекреационной деятельности, воспитательной и разъяснительной работе, могут участвовать в организации и функционировании перечисленных выше музеев комплексов и зоовольерного комплекса.

Настоящим лесоустройством предусматривается организация школьных лесничеств во всех средних школах на территории городских лесов.

На первый взгляд объем этих работ кажется обширным, но следует учесть, что городские леса организованы сравнительно недавно и, практически никаких мероприятий не проводилось.

 

 

Просмотров: 192

Вернуться в категорию: Участок

© 2013-2018 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.