рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Больше кислорода

 

Как работает Valvetronic

Электромотор поворачивает с помощью зубчатого колеса (1) эксцентриковый вал (2), а тот – промежуточный рычаг (3). Нижнее плечо рычага перемещает коромысло(4), а оно – клапан (5): так меняется высота его подъема.

Для повышения экономичности и мощности двигателя важно не только в нужный момент, в нужном месте и в нужном количестве впрыснуть бензин, но и обеспечить хорошее наполнение цилиндров воздухом. Упразднение дополнительного сопротивления на пути воздуха в виде карбюратора – это лишь один из многих способов улучшить наполнение цилиндров. Широкое распространение получили изменяемые фазы газораспределения, позволяющие для каждого режима работы двигателя выбрать оптимальные моменты открытия и закрытия клапанов, что существенно улучшает наполнение цилиндров воздухом в некоторых режимах.

В обычных моторах фазы газораспределения «заточены» под один определенный режим работы, а на остальных двигатель выдает меньший крутящий момент из-за худшего наполнения цилиндров, связанного со слишком поздним открытием или слишком ранним закрытием впускного клапана.

Существуют также двигатели с переменной длиной впускного тракта. У них на малых оборотах длина максимальна, а с ростом частоты вращения коленчатого вала она с помощью заслонок и перепускных окон снижается. Улучшение наполнения цилиндров воздухом здесь достигается за счет использования эффекта газодинамического наддува, когда в момент открытия впускного клапана в цилиндр поступает заряд уплотненного воздуха.

Одно из последних достижений в области «дыхания двигателя» – революционный механизм Valvetronic компании BMW. Баварские инженеры решили устранить из двигателя дроссельную заслонку, которая, подобно карбюратору, «душит» двигатель, создавая дополнительное сопротивление на впуске. Вместо нее регулировкой количества подаваемого в цилиндры воздуха заведуют клапаны, высоту подъема которых меняют с помощью специального механизма. По данным компании BMW, применение этой системы на режиме частичных нагрузок экономит столько же топлива, что и при замене распределенного впрыска непосредственным. При этом система Valvetronic способна изменять наполнение цилиндров в зависимости от детонационной стойкости бензина (то есть автомобиль с таким мотором можно заправлять любым неэтилированным бензином с октановым числом от 91 до 98) и не боится высокосернистого топлива.

Существуют также системы наддува и охлаждения, которые позволяют значительно улучшить наполнение цилиндров воздухом. Именно комбинацию непосредственного впрыска и наддува многие конструкторы считают наиболее перспективной. Впрочем, наддув – это тема для отдельной статьи.

Просмотров: 131

Вернуться в категорию: Термины

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.