рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Ill ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи III года обучения:

Уточнение фонетической стороны речи — формирование навыка точного произнесения слов, которые ранее произносились приближенно.

Формирование навыка слитного, без призвука в стечениях согласных, воспроизведения слов с соблюдением звуко-слогового состава, орфоэпических норм, ударения.

Развитие фразовой речи в устной форме.

Работа над произношением осуществляется на полисенсорной основе с применением, в случае необходимости, специальных приемов коррекции, фонетической ритмики с обязательным использованием звукоусиливающей аппаратуры.

Как правило, дети самостоятельно овладевают приближенным произнесением слов, поэтому работа по обучению заменам звуков не производится. Однако в особых случаях педагог во время индивидуальных занятий Учит ребенка правильным заменам тех звуков, которые он еще не может воспроизводить точно и заменяет неадекватными заменителями. В случае появления горлового р его следует заменить звуком л.

К концу года дети должны уметь:

употреблять в устной форме не менее 400 слов (включая усвоенные ранее);

самостоятельно произносить фразы типа: я хочу пить (играть, гулять); дайте мне, пожалуйста, карандаши; меня зову Марина; маму зовут Вера; мне 5 лет; мама (папа) работает, мама (папа) работает далеко; у меня болит голова; у Иры болит горло; Ира заболела; я гулял (а); я лепила бабу; машешь, едет быстро; Рая толкнула меня; мне больно; дети гуляют мальчики играют в мяч; мальчик строит дом и т. п.;

пользоваться вопросами в устной форме: где Сережа? почему?, почему Катя плачет?, можно взять бумагу (игру)?, можно играть (лепить)? что там?, как зовут девочку (мальчика, тетю, дядю) ?, что мы будем делать?, кто будет слушать (рисовать, гулять)?;

произносить слитно, на одном выдохе, в темпе, близком : естественному, не только отдельные слова, но и фразы: я хочу гулять; дайте мне, пожалуйста, пить; меня зовут Дима; мне 5 лет; у Риты болит зуб и т. п.;

произносить слова со стечением согласных без призвуков

соблюдать в речи некоторые нормы русской орфоэпии: безударное о произносить как а (сабака — собака, харашо —хорошо, балит — болит); звонкие согласные оглушать в конце слова и перед глухими (хлеп—хлеб, зафтра —завтра) опускать непроизносимые согласные в словах здра(в)ствуйте, праз(д)ник; заменять звук г звуком в словах севодня —сегодня, у ково — у кого;

правильно выделять в знакомых словах ударение;

пользоваться голосом нормальной высоты, силы, без грубы: нарушений тембра;

употреблять в речи не менее 20 звуков (а, о, у, э, и, п, б л,г, д, м, н, в, ф, л(1), р, к, г, с, з, ш) и 4 дифтонгов (я е, ё, ю) в начале слова (яблоко, Юра), после гласных (красная, зеленое), после разделительных ъ н ь (съел, платье).

Просмотров: 112

Вернуться в категорию: Термины

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.