|
Кабинет тифлопедагога и классы для занятий не следует располагать в непосредственной близости от залов для музыкальных и гимнастических занятий.
7.18 Ограждающие поверхности и оборудование в групповых ячейках для детей с нарушением зрения должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов, коэффициенты отражения которых должны быть не ниже: потолка – 70%, стен – 50-60%, пола – 25-30%, столов – 45%. В групповых ячейках для детей с нарушением зрения в перегородках между групповой и спальней, между групповой и туалетной целесообразно предусматривать остекленные двери, проемы. 7.20 В групповых ячейках для детей с нарушением зрения целесообразно: между помещениями групповой (игровой) и спальни (спален), в отдельных случаях между этими помещениями и соответственно – буфетной и туалетной (умывальная зона) предусматривать раздвижные двери, а также двери с фиксированными в распахнутом состоянии створками. Можно вообще не предусматривать заполнения дверных проемов, чтобы не представлять препятствий при движении детей; избегать выступов, внешних углов или скруглять их (радиус 0,05 – 0,1 м); предусматривать контрастную краску дверей, границ ступеней, мебели и оборудования по отношению к окраске стен, МСН 3.02-05-2003. 7.21 В групповой для детей с нарушениями интеллекта, отличающихся повышенной возбудимостью, «зона столиков» оборудуется одноместными столиками для возможно более полного восстановления их нервно-психической деятельности и по подготовке к обучению в школе. В том числе для проведения коррекционно-воспитательных занятий по формированию у детей элементарных математических представлений, развитию речи, изобразительной деятельности, восприятия и мышления. Если в составе групповой ячейки предусматривается класс – занятия проводятся в классе, который также оборудуется одноместными столиками. В логопедической комнате для детей с нарушением интеллекта проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Логопедическая комната должна быть связана с групповой или раздевальной. 7.23 В групповой ячейке для детей с нарушениями интеллекта должны соблюдаться следующие требования: входы в туалетную должны быть предусмотрены из групповой и из спальни; в спальне следует предусматривать двери с уплотнителями притворов; в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закруглены (радиус не менее 0,05 м). В групповых (классах) групповых ячеек детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с последствиями полиомиелита и церебральных параличей) проводятся занятия по развитию речи, внимания, памяти, слуха, пространственно-временных представлений. «Зона столиков» в групповой (классе) оборудуется ученическими столами и шкафом для пособий. Для передвижения детей по периметру «зоны столиков» следует предусматривать свободные проходы, оборудованные опорным поручнем на высоте 0,5 м от уровня пола. Диаметр поручни – 0, 05 м. Столы и стулья должны жестко крепиться к полу. При размещении столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, проходы шириной не менее 0,75 м между столами, между рядами столов и стеной или иным оборудованием, сохраняя возможность самостоятельного передвижения детей с нарушенной моторикой. Просмотров: 670 Вернуться в категорию: Строительство |
© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|