рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль

(лесная охрана)

С момента принятия Лесного кодекса правовое регулирование отношений в указанной сфере совершенствовалось.

Принятие Федерального закона от 14 марта 2009 года № 32-ФЗ позволило наделить государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти Российской Федерации, осуществляющим полномочия в соответствии с частями 1 и 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, функциями в области государственного лесного контроля и надзора, а также пожарного надзора в лесах. Это изменение позволило учесть фактически сложившуюся с момента вступления в силу Лесного кодекса Российской Федерации структуру лесничеств в регионах, представленную более чем в 70 % случаев государственными учреждениями.

Кроме того, данным федеральным законом государственные лесные инспекторы наделены правом на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного
в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия
в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Наиболее принципиальными стали изменения, внесенные в Лесной кодекс Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ, которые юридически оформили создание принципиально новой системы государственного лесного контроля и надзора, включающей
не только проведение проверок, но и осуществление лесной охраны.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ с августа 2011 года государственный лесной контроль и надзор переименован в федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану),
а полномочия государственных лесных инспекторов дополнены новыми правами, в частности правом задерживать лесных нарушителей и доставлять их в правоохранительные органы с изъятием орудий совершения правонарушений, транспортных средств.

Указанные законодательные меры направлены на усиление охраны лесных ресурсов, предупреждение незаконных рубок и пресечение нелегального оборота древесины.

По установленному распределению обязанностей федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, осуществляются департаментами Рослесхоза по федеральным округам.

В Московской области федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор (лесную охрану) в лесах осуществляется Рослесхозом, его территориальным органом Мослесхозом и подведомственным ему ФГУ «Мособллес».

Кроме того, полномочия департаментов Рослесхоза по федеральным округам расширяются, так, с 2012 года департаменты осуществляют контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий в области лесных отношений.

Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений осуществляется Рослесхозом при проведении плановых и внеплановых проверок исполнения указанных полномочий.

Отраслевая отчетность по исполнению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений была утверждена приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 февраля 2010 года № 27.

В целях совершенствования контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий, а также в соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 6 и 7 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 837, приказом Рослесхоза от 27 июня 2011 года № 245 утверждены новые формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 года № 22002).

При совершенствовании лесного законодательства определены дополнительные механизмы контроля исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий, в том числе Рослесхозу предоставлено право выдавать предписания об освобождении от занимаемой должности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий с нарушениями законодательства.

В соответствии с частью 7.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года № 194 утверждены критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно пункту 6 части 9 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Рослесхоз утверждает методику оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий и осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий.

В целях реализации указанных норм Рослесхозом подготовлен проект методики оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

В 2011 году плановые комплексные проверки исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий проведены в 42 субъектах Российской Федерации (в 2010 году проверен 41 субъект Российской Федерации).

В ходе плановых проверок дополнительно выявлено недополучение федеральным бюджетом платежей за использование лесных ресурсов на сумму 414,0 млн. рублей, а также начислено дополнительно пеней по договорам на сумму 18,0 млн. рублей.

По результатам проверок Федеральным агентством лесного хозяйства подготовлены и направлены высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации 42 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и нарушений при расходовании средств субвенций из федерального бюджета, в которых указаны сроки их устранения, содержащие более 800 нарушений.

В 2011 году на территории Российской Федерации штатная численность должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) (далее – лесные инспекторы) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее – государственные органы субъекта Российской Федерации), составила 17 346 человек.

Фактическая численность лесных инспекторов составила 15 674 человек, или 90,3 % от штатной численности.

Общая контролируемая площадь земель лесного фонда Российской Федерации составляет 1 134 946,8 тыс. гектаров. В среднем по Российской Федерации на одного лесного инспектора приходится 72,4 тыс. гектаров контролируемой площади лесного фонда.

В 2011 году лесными инспекторами проведено 34 752 проверки, из них плановых – 21 981, или 98 % от общего количества запланированных проверок, внеплановых – 12 518 проверок.

По результатам проведенных проверок государственными лесными инспекторами выдано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам 11 078 предписаний об устранении выявленных нарушений.

При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за 2010 год составлено протоколов об административных правонарушениях на 40 994 лица, наложено административных штрафов на сумму 112 976,2 тыс. рублей, взыскано административных штрафов в сумме 77 348,7 тыс. рублей, за 2011 год составлено протоколов об административных правонарушениях на 52 797 лиц, наложено административных штрафов на сумму 187 653,1 тыс. рублей, взыскано административных штрафов в сумме 131 029,8 тыс. рублей.

В 2012 году планируется провести 42 плановые проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе 5 повторных.

Совершенствуется порядок проведения плановых проверок, меняются форма и содержание предписаний, направляемых высшим должностным лицам проверенных субъектов Российской Федерации, включая и консалтинговые решения.

По итогам проверок за 2012 год планируется провести работу по оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в соответствии с утвержденными критериями.

К основным перспективам развития лесной отрасли в сфере федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) можно отнести:

увеличение штатной численности государственных лесных инспекторов и повышение их статуса, усиления мер социальной защиты;

совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений.

Кроме того, в целях обеспечения социальной защищенности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также повышения престижа этой профессии необходимо обеспечить государственных лесных инспекторов мерами государственной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предусмотреть предоставление указанной категории должностных лиц социальных льгот.

В период с 2008 года по 2011 год Рослесхозом обеспечено принятие 114 распоряжений Правительства Российской Федерации по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий на общую площадь 187 046,5 гектаров.

Решения о переводе приняты для размещения объектов государственного и муниципального значения. Основная цель перевода из принятых распоряжений это строительство и различного вида реконструкции автомобильных дорог, размещение промышленных объектов, организация национальных парков, а также объектов для нужд обороны и безопасности.

Строительство указанных объектов приведет к решению транспортных проблем, развитию промышленности, что положительно повлияет на социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации.

Кроме того, Рослесхозом в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» согласовано включение земель лесного фонда общей площадью 11 388 гектаров в земли населенных пунктов. Основная цель согласования – это исключение из земель лесного фонда лесных участков, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, реализация инвестиционных проектов, а также развитие населенных пунктов.

В период с 2008 год по 2011 год выполнены работы по постановке земель лесного фонда
на государственный кадастровый учет на территории 338 лесничеств. Указанные работы проведены
на площади 171 млн. гектаров, что составляет 14,3 % от общей площади лесничеств и лесопарков.

Проведение кадастровых работ позволит уточнить местоположение земельных участков в составе земель лесного фонда, а также выявить дополнительные площади для предоставления в аренду лесных участков.

В результате проведения работ по уточнению местоположения границ земельных участков в составе лесного фонда необходимо осуществление регистрации права собственности Российской Федерации. Однозначные сведения, внесенные в Государственный лесной реестр, Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним позволят органам управления территориями и ресурсами различного уровня принимать оптимальные управленческие решения развития государства в целом.

 

Просмотров: 571

Вернуться в категорию: Строительство

© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.