|
Исходные знания и умения
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра общей гигиены Методические указания по практическому занятию для студентов
Учебная дисциплина «Гигиена» МОДУЛЬ № 1 «Общая гигиена»
Содержательный модуль № 2 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ психоэмоциональных нагрузок ЧЕЛОВЕКА. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. Военный ГИГИЕНА»
Занятие № 38 « Гигиеническая оценка размещения и планировки отдельных структурных подразделений ЛПУ. Особенности условий труда медицинского персонала различных структурных подразделений ЛПУ»
Курс 3 Факультет медицинский Специальность 7.12010001 «Лечебное дело» 7.12010002 «Педиатрия» 7.12010003 «Медико-профилактическое дело» Утверждено на методическом совещании кафедры от 29 сентября 2014 Протокол № 1. Зав. кафедры _______________ Д.мед.н Бабиенко В.В. / Подпись /
Одесса - 2014
Учебная цель
Значение изучения темы: Создание оптимальных гигиенических условий в лечебных учреждениях определяется особенностями планировки и застройки больничного участка, устройством и внутренней планировкой зданий, санитарно-техническим благоустройством их, а также санитарным состоянием в процессе эксплуатации.
Учебное: освоение методологии профилактической медицины, приобретение гигиенических знаний и умений по оценке лечебно-профилактических учреждений и пропаганды здорового образа жизни. Профессиональное: выработка навыков по порядку организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз. Личностное: формирование понимания связи между здоровьем человека и окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью. Приобретение навыков ведения пропаганды здорового образа жизни среди населения и умения использовать факторы окружающей среды в оздоровительных целях. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить основные гигиенические требования к размещению и внутренней планировке лечебных учреждений на примере разбора типового проекта больницы.
Исходные знания и умения На основании литературы и приведенного учебного материала I. Изучить санитарно-гигиенические принципы планировки лечебно-профилактических учреждений. II. Изучить гигиенические требования, предъявляемые к месту расположения лечебных учреждений в населенных пунктах и планировке больничного участка, с учетом создания благоприятного лечебно-охранительного и противоэпидемического режима. III. Изучить гигиенические требования к планировке отделения приема и выписки больных и особенности приема и выписки в различных отделениях больниц. IV. Усвоить гигиенические требования к палатной секции (на примере планировки терапевтического отделения). Особенности планировки детского, акушерско-гинекологического, хирургического и инфекционного отделения больниц. V. Усвоить гигиенические требования к планировке поликлинического отделения. VI. Освоить программу санитарной экспертизы проекта больницы.
Вопросы для самоподготовки
1. Больничная гигиена: основные положения и функциональное назначение ЛПУ. 2. Составление проекта больницы. 3. Системы строительства больниц. 4. Гигиенические требования к выбору земельного участка под строительство больниц. 5. Зонирование больничного участка. 6. Номенклатура учреждений здравоохранения. 7. Основные положения о больнице. 8. Основные положения о стационаре. 9. Основные положения об амбулаторно-поликлинических учреждениях. 10. Учреждения охраны материнства и детства. 11. Проектирование отделений лечебного учреждения, набор помещений и их размещение. 12. 12. Гигиенические требования к больничному режиму. 13. Профилактика внутрибольничных инфекций. 14. Современные гигиенические проблемы больничного строительства. 15. Гигиенические требования к размещению больниц и планировке земельного участка. 16. Гигиенические требования к приемному отделению, к палатной секции и другим структурным подразделениям больниц. 17. Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, детском, акушерском и инфекционном отделениях больниц.
Просмотров: 326 Вернуться в категорию: Строительство |
© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|