рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









ТЕМА 4. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. Задание 4.1 Выберите правильный вариант ответа

Задание 4.1 Выберите правильный вариант ответа. Товародвижение – это:

1) транспортировка товара;

2) продвижение товара от производителя к потребителю;

3) доставка товара на дом

 

Задание 4.2 Вы – руководитель отдела сбыта. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов более выгоден предприятию – дистрибьютор или торговый агент. Для дистрибьютора предусмотрен оклад 12500 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора, для торгового агента – гарантийный оклад 10000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый товарооборот за месяц – 300 000 руб.

Установить:

А) кто предпочтительнее для фирмы при данном товарообороте,

Б) при каком обороте в месяц издержки на дистрибьютора и торгового агента одинаковы.

 

 

Задание 4.3. Заполните нижеприведенную таблицу и на основе этого определите среднегодовую численность сбытового подразделения предприятия ЗАО «Торт – мороженое – «Приятного аппетита», если известно, что торговый представитель работает 265 дней в году, среднее время посещения одного клиента составляет 50 минут. За одно посещение в среднем можно документально проконтролировать и дополнительно завезти 200 штук тортов.

Категория клиентов Объем заказов в месяц, штук тортов Коли­чество клиен­тов Требуется вре­мени на одно по­сещение данной категории кли­ента в месяц, мин Требуется вре­мени в целом на все посещения данной категории клиента в год, мин
Розничные киоски (фирменные)    
Оптовые киоски (фирменные)    
Универсамы    
Крытые коммерческие киоски    

 

Задание 4.4. Каналы сбыта продукции предприятия характеризуются данными, приведенными в таблице. Оцените эффективность каждого канала сбыта предприятия.

Каналы сбыта Доход от продажи, млн. у.е. Коммерческие издержки, млн. у.е. Издержки производства, млн. у.е. Общие издержки к доходу, %
1. Продажа через фирменный магазин 12,8 1,81 8,0  
2. Продажа через торговых агентов 2,9 0,4 1,8  
3. Продажа через посредников 10,3 1,6 7,3  
4. Продажа оптовому торговому предприятию 44,1 0,4 42,2  
Продажа розничному торговому предприятию 12,4 0,81 9,8  
Итого:        

 

Задание 4.5. Укажите, какие из приведенных функций выполняют следующие агенты: 1) дилеры, 2) сбытовые агенты, 3) торговцы на комиссии.

Варианты: 1.

1) По условиям договора отвечают за маркетинг всей продукции производителей, превращаются в маркетинговые подразделения производителей, имеют полномочия вести переговоры по ценам и условиям реализации

2) Работают на нескольких производителей, имеют дело с не конкурирующими дополняющими товарами с исключительным правом сбыта на определенной территории

3) Получают товары на принципах консигнации от производителей, собирают их с местных рынков и организуют сбыт.

 

Задание 4.6. Заполните таблицу, используя представленные варианты ответов по каждой характеристике канала товародвижения

Сравнительная характеристика каналов сбыта

Характеристика каналов Наименование каналов распределения Варианты ответов
прямые косвенные смешанные
Объем сбыта       Небольшой; большой; средний
Контакты с потребителями       Очень тесные; средние; малые
Издержки сбыта       Оптимальные; самые высокие; самые низкие
Политика цен       В целом гибкая, удовлетворяющая потребителя и изготовителя; недостаточно гибкая, требует согласования изменения цен с изготовителем; очень гибкая, быстро учитывающая конъюнктуру рынка
Знание своих потребителей       Удовлетворительное; оптимальное; отличное
Зона действия       Узкая, в месте концентрации потребителей; наиболее полная; узкая, но несколько посредников охватывают рынок
Финансовое состояние изготовителя       Сильное; среднее/ нормальное; слабое
Возможности технического обслуживания изделий       Самые высокие; низкие; средние/ нормальные
Рентабельность продаж       Средняя; низкая; высокая
Рекомендуемый уровень стандартизации продукции       Высокий; низкий; любой
Право собственности на изделия в процессе сбыта       У изготовителя; у посредника; у изготовителя и у посредника

Задание 4.7. Фирма, поставляющая товары массового спро­са, действует в регионе, где находится 20 уни­вермагов и 160 специализированных магазинов. Ее представители (рекламные агенты) посещают каждый универмаг 2 раза в месяц и каждый спе­циализированный магазин 1 раз в месяц. Один визит в универмаг отнимает 2 ч, а один визит в специализированный магазин - 1ч 30 мин.

Рассчитайте, сколько представителей (агентов по рекламе) необходимо фирме в этом регионе, если рабо­чий день - 8 часов, а рабочая неделя - 5 дней.

 

Просмотров: 744

Вернуться в категорию: Строительство

© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.