рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









ТЕМА 1. УПРАВЛЕНИЕ В АПК: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ. Кафедра организации и предпринимательства в АПК

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 
 


Кафедра организации и предпринимательства в АПК

 

Н.В. БОРОВСКИХ

 

 

УПРАВЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГ В АПК

(рабочая тетрадь)

 

 

ОМСК 2012

 

 

ТЕМА 1. УПРАВЛЕНИЕ В АПК: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ

Задание 1.1. Дайте определение понятию «Предприятие»

Предприятие – это

 

 

Задание 1.2. Перечислите и охарактеризуйте организационно-правовые формы предприятия (оформите ответ в виде схемы)

 

 

Задание 1.3. Перечислите функции менеджмента

 

 

Задание 1.4 Перечислите и приведите примеры методов управления (ответ оформите в виде таблицы)

Методы управления

Название метода управления Пример метода управления
   
   
   

 

 

Задание 1.5 Напишите название и дайте характеристику каждой структуре управления, заполните схему на примере сельскохозяйственных или перерабатывающих предприятий

1)

 

2)

 

 

 

3)

 

 

4)

 

 

5)

 

ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА.

КОНЦЕПЦИИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Задание 2.1.На схеме эволюции предпринимательства расположите факторы, характерные для каждого этапа. Свой ответ обоснуйте, приведите примеры.

1. Покупатель (удовлетворение потребностей)

2. Фирма (прибыль)

3. Общество (благосостояние)

 

 
 

 

 


Задание 2.2. Заполните таблицу, используя ряд составляющих факторов (приведите примеры)

Опыт потребителя Потребитель Предприятие – необходимые маркетинговые действия
Реакция Действия (желания)
Единичный позитивный      
Повторный позитивный      
Единичный негативный      
Повторный негативный      

1. Стремление купить еще раз.

2. Повторное удовлетворение.

3. Массированная реклама, скидки и льготы для по­стоянных клиентов.

4. Удовлетворение запросов.

5. Ремонт, замена продукта.

6. Отказ от дальнейших приобретений.

7. Повторное неудовлетворение.

8. Формирование позитивного образа изделия.

9. Бесплатные образцы, купоны, доставка прайс-листов и буклетов.

10. Возврат денег, разработка более качественных образцов.

11. Неудовлетворение запросов.

12. Желание сменить продукт.

 

Задание 2.3. В книжный магазин одновременно поступили две книги: детектив и учебное пособие по предпринимательству. К моменту инвентаризации было продано 280 книг, включающих 30% от детективов и 10% от учебных пособий. Подсчет показал, что число непроданных де­тективов в 7 раз больше, чем непроданных учебных пособий.

Какое количество книг поступило в магазин? Ка­кой тип (метод) маркетинга необходимо использовать маркетологам магазина?

 

 

Задание 2.4. Экспедитору было дано задание купить ровно 20 единиц товаров трех видов: канцелярские наборы по цене 30 у.е. за штуку, офисные папки по цене 10 у.е. за штуку наборы гелевых ручек по цене 5 у.е. за штуку, израсходовав при этом все деньги - 480 у.е.

Какое количество товаров каждого вида может быть куплено?

 

\

Задание 2.5. Каждая из фирм, приведенных в таблице, выпус­кающих идентичную продукцию, руководству­ется соответствующим планом в разработке и организации производства товаров-новинок в условиях рынка свободной конкуренции.

 

Этапы Фирма №1 Фирма №2 Фирма №3
Разработка идеи нового товара Изучение потенциального рынка Разработка идеи нового товара
Изучение потенциального рынка Разработка идеи нового товара Определение проектной себестоимости
Определение уровня цены продажи Составление проектной себестоимости Определение проектной цены
Сопоставление цены продажи с проектной себестоимостью Определение проектной цены продаж Изучение потенциального рынка
Начало производства продукции Начало производства продукции Начало производства продукции
         

Какова эффективность действий каждой фирмы?

Какой этап (или этапы) является, на ваш взгляд, оп­ределяющими?

Свои ответы обоснуйте.

 

 

Задание 2.6. Приведите в соответствие (правильно соедините стрелками) характеристику фирм и основные задачи, которая должна, по вашему мнению, поставить перед собой каждая фирма, чтобы бизнес был успешным. Для каждой фирмы выберете две задачи. Ответ обоснуйте.

№ фирмы Направление деятельности фирмы Направление стрелок Цели
Сфера услуг   Совершенствование обслуживания потребителей
Стимулирование продаж
Производство продукции производственного назначения Сохранение постоянных клиентов (целевого сегмента потребителей)
Эффективность рекламных тем
Производство продукции потребительского назначения Разработка товаров – новинок
Совершенствование политики эффективности ценообразования

 

 

Задание 2.7. Заполните таблицу, имея в виду следующие решения по разработке нового продукта:

1) быстрое наращивание рыночных операций;

2) получение прибыли;

3) быстрый уход с рынка;

4) усиление деятельности на рынке;

5) постепенное свертывание рыночных операций;

6) наращивание или быстрое наращивание рыночных операций;

7) постепенное свертывание рыночных операций;

8) уход с рынка;

9) осторожное продолжение рыночных операций.

Выбор рыночных позиций

Конкурентоспособность продукта Перспективы развития продукта
Плохие Средние Хорошие
Слабая        
Средняя        
Высокая        

 

 

Задание 2.8. Фирма получила исключительные права на от­крытие бистро в регионе. Она может назначить любую цену на свой товар, так как только в этом бистро могут быстро поесть жители региона. Пе­ред тем как установить цену, компания провела исследование спроса. Полученные результаты сведены в таблицу.

Цена за 1 порцию, у.е. Количество покупателей, человек Сумма дохода, у.е. Общие затраты, у.е. Прибыль (убыток), у.е.
330 000  
290 000  
750 000 230 000  
200 000  
250 000 125 000  
 

Заполните таблицу. Какую цену следует установить?

 

 

Задание 2.9. Общий объем товарооборота составил 26,09 млрд у.е. Известно, что издержки обращения -51%, а наценка на проданные розничной торгов­лей товары составила 18,5 млрд у.е. Определите сумму прибыли.

 

Задание 2.10. Фирма состоит из двух филиалов, суммарная величина прибыли которых в минувшем году со­ставила 13 млн у.е. В текущем году запланирова­но увеличение прибыли первого филиала на 75%, а второго - на 140%. В результате суммарная прибыль фирмы должна вырасти в 2 раза.

Какова величина прибыли каждого отделения в минувшем и текущем годах?

 

 

Задание 2.11 Анализ показал, что за прошедший год цена товара А выросла с 50 у.е. до 130 у.е., товара В – с 30 у.е. до 100 у.е., а товара С – с 80 у.е. до 90 у.е.? На сколько увеличились цены в процентом выражении за год? Каков общий индекс цен по всем товарам?

 

 

Задание 2.12. Заполните первую графу ниже приведенной таблицы, используя ниже перечисленные варианты ответов: спрос в основном удовлетворен и растет постепенно; спрос удовлетворяется и снижается; спрос удовлетворяется и растет, но рост уменьшается; спрос не удовлетворяется в значительной мере, растет при увеличении темпов роста спроса; спрос не удовлетворяется, растет ускоренно, темпы роста во времени одинаковы.

Просмотров: 535

Вернуться в категорию: Строительство

© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.