рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Арнольфо ди Камбио

(около 1245 – после 1310)

Итальянский скульптор и архитектор. Ученик и помощник Никколо Пизано (в работе над ракой святого Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье, 1264–1267, и кафедрой собора в Сиене, 1265–1268), воспринял от него интерес к античному наследию, наделял свои изваяния монументальной пластичностью, телесной мощью (гробница кардинала де Брей в церкви Сан-Доменико в Орвието, мрамор, около 1282).

Арнольфо ди Камбио, так же как и художник римской школы Пьетро Каваллини, был наравне с Никколо Пизано подлинным создателем проторенессансного искусства и во многом идейным предшественником великого Джотто. Более известный как архитектор — первый создатель проекта фасада Флорентийского собора и строитель Палаццо Веккьо во Флоренции, Арнольфо ди Камбио был также и скульптором — учеником Никколо Пизано. Возможно, что он был знаком с образами греческой скульптуры 5 века до н. э., так как, в отличие от своего учителя, опиравшегося на позднеримские традиции, Арнольфо, как ни один из современных ему мастеров, воспринял дух и художественную традицию греческого искусства. К лучшим произведениям мастера относятся декоративные фигуры для фонтана для городской площади в Перудже. Фонтан этот, над созданием которого кроме Арнольфо работали Никколо и Джованни Пизано и архитектор фра Бевеньято, состоял из двух многогранных по очертаниям, расположенных один над другим бассейнов, для украшения которых были изваяны двадцать четыре статуи и пятьдесят рельефов. Соотношения бассейнов, выдержанные в сложном ритме, составляют одно из главных достоинств этого произведения. Двадцать пять сторон нижнего бассейна украшены только рельефами, на двадцати трех ребрах верхнего бассейна укреплены только статуи. Из бронзовой вазы верхнего бассейна возникает бьющая струя, обтекающая его края и падающая через открытые львиные пасти в нижний. Принадлежащие Арнольфо фрагменты рельефов этого фонтана, хранящиеся в музее в Перудже, представляют собой полулежащие фигуры, данные в сложных поворотах и в поразительном для того времени богатстве движений.

Складки одежд подчеркивают формы тела, переданные с чисто материальной ощутимостью и жизненностью. Из работ римского периода следует выделить надгробие кардинала Гийома де Брей в церкви Сан Доменико в Орвьето, созданное Арнольфо совместно с учениками и являющееся одним из прототипов многочисленных настенных гробниц итальянского Возрождения. Исполненное в монументально-декоративной манере, оно отличается большим реализмом в изображении фигуры умершего и двух дьяконов, отдергивающих занавеси. Эти статуи принадлежат самому Арнольфо.

 

 

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5. М.: Стройиздат.-1987.

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская энциклопедия.-196

Филиппо Брунеллески

( 1377, Флоренция - 15.4.1446, Флоренция) архитектор, скульптор и ювилир. Основоположник архитектуры Возрождения, создатель теории перспективы.

 

Отец Филиппе нотариус Брунеллески ди Липпо, предназначал его для профессии нотариуса, но по прозьбе сына отдал его в обучение ювелиру. В 1398 вступил в цех шелкопрядильщиков (куда входили ювелиры) и в 1404г. получил звание мастера. В 1405-1409, 1411-1415, 1416-1417 гг. Брунеллеско ездил в Рим, где изучал памятники архитектуры. Свою творческую деятельность он начал как скульптор и участвовал в конкурсе на бронзовые двери флорентийского баптистерия. Одновременно изучал законы перспективы; ему приписывают картины с иллюзорными эффектами, изображающие площадь – Соборную и Синьории(1410-1420гг.). Брунеллеско выполнил ряд инженерных фортификационных работ в Пизе, Лукке, Ластере, Ренчине, Стадже, Ферраре, Мантуе, Римини и Викопизано. Архитектупные работы Брунеллеско во Флоренции или около нее:

Купол Санта Мария дель Фьоре(1417-1446гг.); Воспитательный дом (с 1419г.); церковь Сан Лоренцо и старая Сакристия(с 1421г.); палаццо ди Парте Гвельфа(1430-1442гг.); капелла Пацци(1430г.); оратория Санта Мария дель Анджели(после 1427г.); церковь Сан Спирито(с 1436г.).

Кроме того с его именем связаны следующие постройки:

Палаццо Питти(проект мог быть выполнен в 1440-1444гг., строилась с 1460-х гг.), палаццо Патти(проект был заказан в 1430г., выстроено в 1462-1470гг. Бенедетто да Майано); капелла Барбадори в церкви Санта Феличита (1420г.); вилла Питти в Рушано под Флоренцией, второй двор монастыря Санта Кроче(построен по измененному проекту Брунеллеско), аббатство во Фьезоле(Бадья Фезолана, перестраивалась в 1456-1464гг. последователями Брунеллеско).

 

Флоренция, Собор Санта Мария дель Фьоре(1417-1446гг.)

Литература:

1.Всеобщая история архитектуры в 12т. Т.5. М.: Стройиздат.-1987.-с.60

2.Искусство стран и народов мира в 5т. Т.2. М.: Советская энциклопедия.-1965-

Просмотров: 430

Вернуться в категорию: Строительство

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.