рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Геометрия трассы и определение ее свойств.

Для создания и редактирования трассы линейного объекта в системе реализованы самые разнообразные стили и методы с использованием широкого набора геометрических элементов (рис. 5.65). Как правило, процесс трассирования зависит от типа самого объекта (трубопровод, автомобильная или железная дорога и т.д.), что обуславливает различные требования нормативных документов к положению оси объекта в плане и профиле на местности, по которой проходит трасса. Несмотря на столь существенные различия, в качестве исходных данных чаще всего используются материалы полевых изысканий, обработанные и представленные в виде ЦММ соответствующей полосы (коридора). При этом могут решаться разные виды задач трассирования – восстановление оси существующего или определение положения оси проектируемого объектов.

 

 

Рис.5.65 Окно построений в системе CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ 1.06

 

Пользователь системы CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ может выполнять трассирование: проложением магистрального хода с вписыванием простых и составных закруглений. Этот традиционный метод может быть использован для несложных «жестких» трасс, но в стесненных условиях или горной местности он не эффективен; с подбором, размещением и плавным сопряжением опорных элементов трассы, включая проложение опорных элементов через фиксированные точки либо аппроксимацию существующих опорных элементов с определением (уточнением) их параметров, либо трассирование сплайн-кривыми. Этот метод позволяет создавать плавную трассу линейного объекта, укладывая ее рациональным способом на трудных участках местности; одновременно с последовательным построением всех составляющих элементов трассы (отрезков прямых, дуг клотоид и окружностей и сплайн-кривых с уточняемыми параметрами). При работе в этом методе пользователь создает предварительный вариант трассы, а затем с помощью команд редактирования дорабатывает ее; путем объединения созданных различными способами фрагментов трасс, а также продолжением или наращиванием созданного фрагмента трассы; эквидистантным переносом существующих участков трассы.

Благодаря развитым методам координатной геометрии и возможностям интерактивного построения и редактирования, разнообразным решениям по сопряжению элементов, в том числе криволинейных, пользователь может создавать различные варианты трасс, редактировать их и выбирать наиболее оптимальный. Все сопряжения выполняются интерактивно и по различным сценариям построений. Например, в одном случае можно интерактивно изменять такие параметры кривой, как радиус или местоположение круговой кривой, а в другом случае – тангенсы или биссектрису. Это сопровождается синхронным отображением всех параметров сопряжения, численные значения которых могут быть уточнены. Для редактирования трассы используется несколько основных методов: разделение и объединение участков трассы; редактирование планового положения и параметров составных закруглений на вершинах углов; замена участка трассы предварительно созданным фрагментом; разделение и объединение смежных вершин углов (рис. 5.66).

 

 

Рис. 5.66 Окно методов редактирования трассы в системе CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ 1.06

 

В системе CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ реализована разбивка пикетажа по трассе с настраиваемым шагом. При вариантном трассировании с отмыканием и примыканием других вариантов к основной трассе появляются рубленые пикеты. Обычно их наличие осложняет работу не только с планом трассы, но и с профилем. Для снятия подобных проблем в системе предусмотрены специальные алгоритмы, которые начинают работать после указания свойств точки рублености. Точка рублености определяется как точка изменения параметров для вычисления пикетов или точка начала отсчета «нового» пикетажа.

Свойства трассы назначаются после ее геометрического определения. При этом пользователь в соответствующем окне настраивает несколько видов параметров трассы (рис. 5.67).

 

 

Рис. 5.67 Окно настройки параметров трассы в системе

CREDO ЛИНЕЙНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ 1.06

Так в общих параметрах пользователь может задать имя трассы, ее длину, установить слой, в котором она будет храниться, задать шаг пикетов, пикет начала первого участка (начала трассы), направление пикетажа и рубленость. На плане трасса будет отображаться в соответствии с установленными параметрами графических свойств: это цвет, толщина и тип линии, настраиваемое отображение элементов пикетажа и вершин углов. Условные знаки сопряжения элементов трассы (система подчитывает их автоматически из классификатора) – для этих параметров выполняются настройки высоты, цвета и условие отображения УЗ (отображать/не отображать). Пользователь определяет также создавать или нет, отображать или нет на трассе вершины углов, ее начало и конец, указатель километров, точки рублености и др.

Обеспечивается полная подготовка данных для разбивочных работ (координат, длин линий, дирекционных углов, параметров закруглений) для выноса трасс в натуру. Кроме того, формируются ведомости и чертежи разбивочных работ нескольких видов.

 

Просмотров: 648

Вернуться в категорию: Строительство

© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.