рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Интерьер общественных зданий

Заинтересованность широких кругов архитекторов в переиздании книги дала автору основание в настоящем издании сохранить в основном ее содержание, структуру и метод исследования. Вместе с тем увеличение объема книги позволило включить новые примеры общественных зданий советских и за­рубежных авторов, дать более углубленный анализ отдельных теоретиче­ских вопросов, увеличить количество иллюстраций.На основе конкретного анализа делаются обобщения по отдельным проблемам.

Не ставилась задача исследования интерьера в типологическом аспекте, где детальное изучение многочисленных типов зданий и технологических процессов было бы отвлечением от художественных проблем архитектуры в целом.

О методике исследования

Раскрыть художественный смысл произведений архитектуры, понять, в чем сила образного воздействия, не потерявшаяся в веках,— вот вопросы, к которым неоднократно возвращаются не только ученые исследователи, но также архитекторы-практики. В основе этого поразительного воздействия лежат также и самые общие отвлеченные закономерности архитектуры, такие как симметрия и асимметрия, ритм и метр, нюанс и контраст, принцип единства и соподчиненности, связывающие единой нитью произведения всех времен и народов. В определении эмоции, которое дано П. В. Симоновым как отражение мозгом человека потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент, следует обратить внимание на слово «вероятность». Оно говорит о том, что эмоция воз­никает там, где точные знания заменяются искусством, чувствованием. Потребность снижения напряженности, тревоги, страха — одна из сильнейших реакций — имеет прямое отношение к архитектуре, назначение которой создать защиту человека от внешних неблагоприятных условий. Задача исследования заключается прежде всего в выявленииотвлеченных характеристик интерьера

, не потерявших своего значения для нашего современника. Парфенон как символ гегемонии Афин должен был стать ведущим сооружением политического, культурного и религиозного центра страны. Так определились основная цель его создания и высокие мотивы творчества. По-разному в самых различных изгибах, наклонах, вогнутостях и выпуклостях выявились благодаря освещению форма и многозначный смысл ее как упругого «живого тела», созданного в мраморе. Так многообразна и сложна информация, раскрывающая образ Парфенона. > Прочтение размеров двухъярусной колоннады в интерьере было подготовлено многократным восприятием наружных колонн храма. В результате сложившихся установок и представлений колонны в интерьерном пространстве казались больше своих истинных размеров; соответственно увеличивалась и статуя Афины разрезПарфенона Через девять лет после начала строительства Парфенона Иктином был возведен храм Аполлона в Бассах. Здесь стояла другая задача —создание памятника в благодарность за избавление от свирепствовавшей тогда чумы, иначе говоря, создание мемориала. Храм был сооружен в пустынной местности, среди скал и скудной растительности, в изоляции от всякого архитектурного влияния. На одной из естественных площадок Иктин поставил небольшой периптеральный доисторический храм. Важным творческим предложением Иктина было смелое использование трех ордеров. Речь в данном случае идет не только о количестве, но и о широте, остроумии и целесообразности замысла. Проведенный анализ вызывает желание получить ответ на вопросы: как понимался идеал прекрасного греческим архитектором? Понятия оптимальной характеристики не существует — это контрастная смена действующих в данный момент воздействий. Найденные в результате сочетания этих качеств, разносторонних и значимых, крупные противопоставления рождают эмоции. Считая важнейшим признаком возвышенной речи способность человека к возвышенным мыслям и суждениям, автор отвечает на вопрос: каким образом сделать речь возвышенной? Римский Пантеон — выдающийся памятник архитектуры. Его интерьер не случайно оценивается нашими современниками как пространство, созданное для «вдохновенного поклонения». Римский жилой дом получил развитие прежде всего в таком ведущем типе общественного здания, как термы, Однако в отличие от жилого дома, здесь был последовательно проведен принцип симметрии. Пластическое разнообразие внутренних пространств терм, доведенное до совершенства, и продуманность плана в целом выявляют мастерство авторов При строительстве Пантеона архитектор должен был решить ряд задач. Во-первых, надо было найти композиционную идею и формы, отражающие грандиозность замысла, во-вторых, решить инженерные проблемы, и наконец, необходимо было создать величественный образ общегосударственного значения Восемь глубоких ниш, из которых четыре прямоугольные в плане, а четыре полукруглые, и колонны на фоне этих ниш устанавливают оси храма. Восприятие и оценка формы в пространстве определяются направлением четырех осей. Одна из осей сливается с осью пристроенного позже портика Свет попадает в храм через круглое отверстие в центре купола, открывая пространство в природу и определяя свободное развитие его в вертикальном направлении. план и разрез капеллы ПацциСложившиеся к тому времени установки и представления об интерьере средневекового храма перевоплощались в идеальный образ нового «светского» интерьера. Описание «Храма Философии — дочери минервы», где осуществлено соединение христианской религии и античной культуры, дает Марсилио Фиччи Корнель Фабрици, отмечая выдающуюся роль Флорентийского купола в архитектуре Возрождения, справедливо считает, что восьмигранная форме барабана предопределила общее неудачное впечатление, и резко критикует интерьер, «безобразную нерасчлененную форму круглого восьмигранного свода» и рассеянный свет сквозь круглые окна, совершенно недостаточный для обширного помещена Пластика и ясность форм центрического покрытия капеллы Пацци, четкость геометрических форм внутреннего пространства, гармоничное развитие его в направлении трех осей определяют идеал, к которому стремились люди эпохи Возрождения. Интерьер сакристии развивается по вертикали. Вероятно, поэтому так велика роль сложного по форме купола, свершающего композицию. Не занимаясь специально анализом пропорций, следует отметить, что соотношения основных частей капеллы по вертикали создают явное облегчение кверху. Это особенно очевидно по сравнению с сакристией, где, наоборот, благодаря возрастанию членений созданы более грузные, тяжелые пропорции. фрагмент ордера церкви Сан Лоренцо Особое место занимает Успенский собор в Московском Кремле.

Задача данного исследования — установить уникальные черты памятника, выявить мастерство и раскрыть удивительный синтез пространственных искусств, созданный в этом выдающемся произведении архитектуры. Поручив строительство собора Аристотелю Фьораванти, известному в то время своими инженерными работами в Болонье, перед ним поставили задачу: на основе изучения русского архитектурного опыта, главным образом владимиро-суздальского, создать новый собор, небывалый по размерам и значению. Построениеплана Успенского соборана двенадцати равных квадратах, метрический ритм повторов, отсутствие выделенного центра нарушили традиционную центричность храма. Можно делать разные предположения, но с уверенностью следует сказать, что принятая система связана прежде всего с гигантскими размерами храма. И пластика, и пространство, и цвет немыслимы без освещения. Оно дает возможность не только увидеть окружающее, но особым образом преображает мир, создает динамику, наполняет пространство теплом и жизнью. При подходе к Успенскому собору одноцветность белокаменных храмов и серых деревянных построек древней Москвы рождала потребность в цветовом разнообразии. В интерьере собора нежные теплые тона удивительной живописи, неожиданные соотношения цвета и изысканного рисунка поражали так же, как продолжают они радовать и восхищать наших современников. Всеэлементы архитектуры и живописи — система арок и сводов, композиция живописных сюжетов — направлены на то, чтобы выделить центр, подчеркнуть его контраст с более низким и более свободно решенным окружающим пространством. В отличие от четкого метрического композиционного строя Успенского собора и его стенописи в храме Ферапонтова монастыря использован иной прием создания пластического единства архитектуры и живописи. Плавные замедленные движения, выразительные линии контура создают последовательную связь элементов композиции в живописные группы, а затем в целостную систему, объединяя и живопись, и архитектуру в одно целое. Гармония пластичного пространства и живописи рождает неповторимую мягкость интерьера. Если в интерьере Успенского соборе грандиозный и величественный масштаб раскрывается через повторы крупного начального модуля — человеческой фигуры, то в храме Ферапонтова монастыря проблема масштабности решается сопоставлением фигур разного масштаба. Усадьба Архангельское относится к числу таких редких архитектурных комплексов, где все подчинено единому замыслу, несмотря на то, что строительство дворца велось в течение 50 лет (1780—1830) многими архитекторами. На фоне темной зелени расставлены белые мраморные скульптуры. Курс теоретических основ электротехники Размеры скульптур невелики: это бюсты или фигуры меньше человеческого роста. Малый размер скульптур, особенно в сравнении с более крупными скульптурами террас на первом плане, создает иллюзию увеличения пространства партера. Интерес представляет сочетание монументальной живописи со станковой. В тонком нежном колорите выполнены крепостными художниками росписи стен и потолков. Высокий художественный вкус, необыкновенный такт соединил эти два, казалось бы несовместимых, вида живописи — станковую и монументальную. Следуя принципам последовательного раскрытия неожиданно возникающих перспектив и ракурсов, Д. Жилярди создает удивительный по красоте ансамбль, не случайно называвшийся когда-то «жемчужиной» Москвы. И только повернувшись назад, вы оказываетесь перед парадным подъездом с двумя чугунными скульптурами грифонов, каменными львами и навесом на ажурных консолях из кованого черного металла с золочеными деталями. Пройдя по ступеням в небольшой вестибюль, вы поднимаетесь по трехмаршевой лестнице на второй парадный этаж. Пандус, система дорожек и павильоны делают парк развитием интерьерного пространства. Д. Жилярди Пройдя по анфиладе второго этажа, вы оказывались на верхней площадке пандуса, откуда открывалась широкая панорама Москвы. Удивительное ощущение высоты и господства над окружающими просторами возникало при выходе на пандус. Очевидно, что при общих стилевых качествах рассмотренных усадеб различия в принципах планировки загородной и городской усадьбы, различия авторских приемов, различия быта и желаний владельцев настолько велики, что сравнение усадеб, казалось бы, не имеет смысла. viagra online

В отличие от прошлых исторических эпох в современный период развития советской архитектуры в условиях социального и технического прогресса проблема формирования пространства возникает во всей сложности индустриального производства, типизации и стандартизации элементов здания.

 

Просмотров: 673

Вернуться в категорию: Строительство

© 2013-2022 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.