рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Загадки.

Предисловие

Новое приложение к журналу «Дошкольная педаго­гика» включает в себя наглядный дидактический мате­риал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изу­чаемым в детском саду лексическим темам, а также ав­торские загадки к ним.

Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и развитию лексического состава языка дошкольников. Кар­тинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.

Материалы пособия могут использоваться при обу­чении составлению описательных и сравнительных рас­сказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний?», «Чего не ста­ло?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Сравни и опиши», «С какой ветки детки?», «На что похожи?», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.

Игра «На что похожи?»

Цель:развитие естественнонаучных и математиче­ских представлений.

Оборудование:предметные картинки с изображе­ниями листьев деревьев, картонные или пластмассовые геометрические фигуры разных цветов.

Ход игры.Педагог помещает на магнитную доску изображения геометрических фигур: красный круг, ко­ричневый овал, алый пятиугольник, желтый четырех­угольник, зеленый треугольник. На столе он расклады­вает Предметные картинки с изображениями листьев осины, дуба, клена, березы, сирени. Дети получают за­дание: найти на доске фигуры, напоминающие листья, лежащие на столе. Каждый ребенок выбирает один лис­ток, называет его, прикрепляет его рядом с соответст­вующей фигурой.

Игра «Составь пары»

Цель:развитие естественнонаучных и математиче­ских представлений.

Оборудование:предметные картинки с изображе­ниями листьев деревьев и похожих на них предметов.

Ход игры.Педагог помещает на магнитную доску кар­тинки с изображениями листьев осины, клена, рябины, веток сосны и ели. На столе он раскладывает картинки с похожими на эти листья предметами. Дети получают задание: найти предметы, похожие на листья, и прикрепить их рядом с листьями. Завершая игру. Педагог может предло­жить детям вспомнить и прочитать стихотворение:

На мою ладошку лист похож у клена. Осенью оранжевый, летом он зеленый. Словно перышки, листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой. У осины листья, как монеты.

У каштана, словно опахала.

Было листьев очень много летом, Осенью их очень мало стало.

К Нищева

Игра «Вот деревья, вот кусты»

Цель:развитие естественнонаучных представлений.

Оборудование:предметные картинки с изображе­ниями деревьев и кустов, разрезной материал.

Ход игры.Педагог помещает на магнитную доску картинки с изображениями кустов и деревьев. Он читает стихотворение:

Вот деревья и кусты. Различить их можешь ты? Есть у дуба толстый ствол, Листья, ветки, крона. В кроне спрятано гнездо, Там сидит ворона. У кустов же нет стволов, Много тонких веток. Под кустами от волков Ежик спрятал деток.

Н. Нищева

Педагог кладет перед детьми изображения гнезда с вороной и ежа с ежатами. Дети получают задание – поместить гнездо на дуб, а ежа с ежатами под куст орешника. Затем по заданию педагога мальчики должны выбрать все картинки с изображениями де­ревьев, назвать их, объяснить, почему они выбрали эти картинки, сосчитать их. Девочки же должны вы­брать картинки с изображениями кустов, назвать их, объяснить, почему они выбрали эти картинки, со­считать их.

Игра «Четвертый лишний»

Цель:развитие естественнонаучных представлений.

Оборудование:предметные картинки с изображе­ниями листьев деревьев и кустарников;

Ход игры.Педагог помещает на доску картинки с изоб­ражениями листьев клена, сирени, дуба и ясеня и задает детям вопрос, какой из листьев лишний и почему. Дети должны определить, что лишний лист сирени, потому что сирень — это куст, а дуб, ясень и клен — деревья. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый из присут­ствующих на занятии детей.

Игру можно провести с целью дифференциации ли­ственных и хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов.

Игра «Узнай по контуру»

Цель:профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование:предметные картинки с изображе­ниями листьев, карточки с контурными изображениями листьев (разрезной материал).

Ход игры.Педагог прикрепляет к магнитной доске картинки с изображениями листьев дуба, клена, березы, рябины, ясеня, шиповника, орешника, сирени, а на столе раскладывает карточки с контурными изображе­ниями листьев. Детям предлагается узнать листья по контуру и прикрепить карточки с контурными изобра­жениями рядом с картинками на доске. Прикрепляя карточки, дети обязательно говорят, как называется рас­тение, которому принадлежит этот листок.

Эту игру можно провести, используя картинки с изображениями грибов и карточки с их контурными изображениями.


Игра «Наложенные контуры»

Цель:профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование:предметные картинки с изображе­ниями листьев, карточка с наложенными контурными изображениями листьев.

Ход игры.Педагог прикрепляет на доске предмет­ные картинки с изображениями листьев клена, дуба,

ясени, сирени, рябины и карточку с наложенными изо­бражениями листьев клена, дуба, ясени, сирени. Дети должны узнать, назвать, обвести по контуру каждый листок, сказать, какая картинка на доске лишняя.

Игру можно провести, используя карточку с нало­женными изображениями белого гриба, подосиновика, мухомора и груздя и предметными картинками с изо­бражениями грибов.

 


 

Загадки.

 

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы... (березки).

 

 

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он. Отгадали? Это... (клен).

 

 

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб.)

 

 

Это дерево—трусишка.

Все трясется, как зайчишка. Листья — красные монетки Целый день дрожат на ветке.

(Осина.)

 

В листьях лимонного цвета.

Был он зеленым все лето. Гроздья сережек до самой земли. Вы бы назвать его имя смогли? Если вам вопрос мой ясен,

Вы ответите мне:... («Ясень».)

 

 

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой... (елочки).

 

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки. Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках... (сосна).

 

 

В гроздьях горьких ягод красных

Нарядилась, как на праздник,

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых... (рябинка).

 

Этот куст такой колючий!

Ты его не трогай лучше. Подстрижет его садовник,

Буйно зацветет... (шиповник).

 

Под кустами белка скачет

И в траве орехи прячет.

Как кусты зовутся эти?

Мне, конечно, скажут дети.

(Орешник.)

 

В саду у забора построились в ряд, Лиловые гроздья, зеленый наряд.

Ели мы вчера варенье

Под цветущею... (сиренью).

 

Куст кудрявый у дороги,

Только ты его не трогай.

Ягоды красные —

Вредные, опасные. (Бузина)

Встали возле тропочки

Желтенькие кнопочки.

Симпатичные сестрички!

Назовите их... (Лисички.)

 

Закручены внутрь края белой шляпы, И полая ножка, как трубка у папы. Есть в лесу осеннем грусть,

А в траве засохшей — ... (груздь).

 

 

На берете есть горошки,

И манжет на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор.)

С ножкой толстой и прямой

Этот гриб — любимец мой. Шляпкой красненькой накрылся, Под осинкой схоронился.

(Подосиновик)

 

В коричневой шляпке,

На пестренькой ножке

Стоит под березкой

У самой дорожки.

(Подберезовик.)

Под еловой колкой лапой

Притаились два грибка. Малышей в атласных шляпах

Вижу я издалека.

Ножки белые, как сахар,

Шляпки гладкие, как шелк. Долго мама будет ахать:

«Где ж ты их, дружок, нашел?»

(Белые грибы.)

 

Что грибы опасны эти,

Знают взрослые и дети. Разбежались по полянке

Эти бледные... (поганки).

Просмотров: 298

Вернуться в категорию: Полесадник

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.