рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Агрегаты минерального порошка

Принципиальная схема агрегата ДС-60 для хранения, транспортирования и дозирования минерального порошка к комплектам асфальтосмесительного оборудования Д-508-2 и Д-617-2 показана на рис. 7.8. В состав агрегатов

в циклоне пыль винтовым питателем подается в питающий ковшовый элеватор, который раздельно загружает минеральный порошок и пыль в отсеки расходного бункера. Из последнего материалы подаются в весовое устройство, где происходит их дозирование с нарастающим итогом. Из весового устройства материалы загружаются в смеситель.

Рис. 7.8. Принципиальная схема агрегата ДС-60 минерального порошка:
1 — ковшовый элеватор; 2 — расходный бункер; 3 — весовое устройство; 4 — циферблатный указатель весового устройства

Рис. 7.9. Принципиальная схема агрегата ДС-59 минерального порошка:
1 — ковшовый элеватор; 2 и 4 — циферблатный указатель весового устройства; 3 — весовое устройство; 5 — силос; 6 — фильтр; 7 — лопастный затвор; 8 и 11 — винтовые питатели; 9 — распределительное устройство; 10 — весовое устройство для минерального порошка

Рис. 7.10. Принципиальная схема агрегата Д-591-3 минерального порошка:
1 — ковшовый элеватор; 2 — расходный бункер для порошка; 3 — весовое устройство; 4 и 12 — циферблатные указатели весового устройства; 5 — силос; 6 — фильтр; 7, 9 и 10 — лопастные затворы; 8 — винтовой питатель порошка; 11 — весовое устройство для минерального порошка; 13 — винтовой питатель пыли; 14 — расходный бункер для пыли

Ввиду склонности минерального порошка к слеживанию и образованию сводов силосы оборудуют аэрацион-ными устройствами для побуждения порошка к истечению.

На асфальтобетонных заводах транспортирование минерального порошка осуществляется в основном механическими средствами: ковшовыми элеваторами, винтовыми, ленточными и цепными конвейерами. Расширяется использование пневмотранспорта: для подачи порошка в транспортирующий трубопровод используют шлюзовые затворы (для средненапорного пневмотранспорта), винтовые и камерные насосы (для средне- и высоконапорного пневмотранспорта).

По принципу действия дозирующие устройства для минерального порошка могут быть периодического и непрерывного действия. В состав дозатора периодического действия входит емкость (как расходный бункер), питатель и весовое устройство (весовой бункер).

В качестве расходных бункеров в оборудовании для минерального порошка могут использоваться изолированные отсеки бункеров для горячего материала смесительных агрегатов. Такую конструкцию расходных бункеров имеют смесители асфальтобетона ДС-35 и ДС-35А. Объем расходных бункеров не бывает меньше 3—5 объемов максимальных доз минерального порошка, подаваемых в смеситель.

На асфальтобетонных заводах со смесительными агрегатами периодического действия дозирование минерального порошка производится двумя способами: 1) последовательным дозированием с нарастающим итогом в одном весовом бункере вместе с песком и щебнем; в отдельном весовом бункере (иногда вместе с уловленной пылью, применяемой в качестве добавки к минеральному порошку). При втором способе обеспечивается меньшая погрешность дозирования материала. При загрузке весового бункера минеральным порошком используют винтовые, лопастные и гравитационные питатели.

В комплектах асфальтосмеситель-ного оборудования непрерывного действия Д-645-3 для дозирования минерального порошка используют весовой автоматический ленточный дозатор.

Оборудование для хранения, нагрева, дозирования и транспортирования битума

Для хранения битума на асфальтобетонных заводах применяют в основном битумохранилища ямного типа. Прирельсовые битумохранилища имеют форму прямоугольника, вытянутого вдоль железнодорожной ветки.

Аналогично сооружаются и битумохранилища, рассчитанные на приемку битума из автотранспортных средств.

Серийно выпускаются для битумо-хранилищ нагревательно-перекачивающие агрегаты Д-592 производительностью от 3 до 6 т/ч при нагреве битума от 10 до 90 °С. Агрегат состоит из следующих основных узлов (рис. 7.11): моста, разогревателя, системы битумопроводов, системы подъема разогревателя и пульта управления. Агрегат устанавливается над битумохранили-щем и перемещается вдоль него по рельсам на четырех колесах, два из которых имеют электрический привод.

К мосту агрегата на канатах подвешен разогреватель. Для фиксации его в крайнем верхнем положении служит конечный выключатель, а для крепления в нерабочем положении на мосту имеются четыре крюка. Разогреватель имеет раму сварной конструкции, к которой с помощью хомутов через прокладки и промежуточную опору крепится набор трубчатых нагревателей (регистров). Они соединены между собой таким образом, что теплоноситель последовательно проходит все трубы и нагревает их. Суммарная площадь нагревающей поверхности регистров от 50 до 70 м3.

На раме разогревателя установлена сварная опора, к которой крепится

битумный шестеренный насос подачей 13 т/ч и привод насоса мощностью 4,5 кВт с мотор-редуктором, вращение от которого передается насосу через — карданный вал. Насос расположен между регистрами в металлической коробке, обеспечивающей поступление битума к насосу только из верхних разогретых слоев.

Система подъема разогревателя состоит из гидродвигателя и масляного бака, установленных на раме. Для плавного регулирования скорости опускания разогревателя в хранилище в магистрали между золотником и гидромотором установлены дроссель и обратный клапан. Расход пара для работы нагревательно-перекачивающего агрегата Д-592 составляет от 280 до 560 кг/ч при давлении 6 кгс/см2 и температуре 169° С.

Управление агрегатом дистанционное, с пульта управления, установленного на мосту.

Серийно выпускаемая цистерна Д-594 (рис. 7.12) объемом 30 м3 с паровым обогревом предназначена для хранения влажного или готового битума в условиях, асфальтобетонного завода. В цистерне расположены горизонтальные змеевики диаметром 1 1/2” с поверхностью теплообмена 19,6 м2 и вертикальные змеевики диаметром 2” с поверхностью теплообмена 13,3 м2.

Рис. 7.11. Нагревательно-перекачивающий агрегат Д-592 битумохранилища:
1 — мост; 2 — разогреватель; 3 — система битумопроводов; 4 — система подъема разогревателя

Рис. 7.12. Битумная цистерна Д-594:
1 — рама; 2 — горизонтальные змеевики; 3 — вертикальные змеевики

На одной раме с цистерной устанавливается шестеренный насос для откачки битума из цистерны. Загрузка битума в цистерну производится через верхние люки или через приемный трубопровод.

Основным способом обезвоживания и разогрева битума до рабочей температуры является нагрев жаровыми трубами. По принципу действия различают нагреватели битума периодического действия (типа ДС-6) и непре-рывногодействия (ДС-17, Д- 618, Д-649).

Передвижной нагреватель битума ДС-6 поставляется в комплекте из одного, двух и трех котлов. Нагреватель состоит из котла с дымовой трубой и топки с топливной системой и имеет битумный насос с приводом.

Котел представляет собой стальную конструкцию цилиндрической формы с плоскими днищами. В заднее днище вварена наполнительная труба, на передней стенке горловины котла имеется стрелка-указатель уровня битума. Снаружи котел покрыт теплоизоляцией, которая защищена от повреждений кожухом. Топка котла — выносная, цилиндрической формы, футерована шамотным кирпичом, выполняется в двух модификациях: для твердого и для жидкого топлива.

Обезвоживание и нагрев битума в котле производят следующим образом: котел с помощью насоса заполняют предварительно разогретым сырым битумом и после розжига топки производят его нагрев до температуры выпаривания влаги. Для лучшего теплообмена производится циркуляция битума. После выпаривания влаги битум нагревают до рабочей температуры на форсированном режиме работы топки, после чего циркуляцию битума в котле прекращают.

Нагреватель битума ДС-17 предназначен для непрерывного выпаривания влаги из предварительно разогретого в хранилище вяжущего материала (битума, дегтя) с влажностью не более 9%, нагрева его до рабочей температуры и непрерывной выдачи материала потребителю. Конструкция нагревателя позволяет приготовить битум также по периодическому циклу, при этом можно готовить и составные битумы и дегти с влажностью более 9%. Нагреватель (7.13) состоит из следующих узлов: рамы, котла, теплообменника, пароотделителя, битумных насосов, битумопроводов и топки (с рамой-вентилятором, дымовой трубой, топливным баком, фильтром, регулятором давления и насосом).

Котел представляет собой цилиндрическую емкость с теплоизоляцией из минерального войлока. Внутри котла вварены две П-образные жаровые трубы 8. В верхней части котла перегородкой 4 образована испарительная камера. В перегородке, являющейся дном испарительной камеры, имеются отверстия, защищенные сетками. Снизу к перегородке шарнирно прикреплен поплавок 7 указателя уровня битума. В испарительной камере расположен циклонный пароотделитель, соединенный трубопроводом с выходным патрубком теплообменника. Полость котла под испарительной камерой разделена по длине перегородкой 3 на две неравные части. В нижней части котла имеются две очистные горловины.

Теплообменник представляет собой цилиндрическую теплоизолированную емкость с двумя входными патрубками в нижней части: один патрубок прикреплен к битумному насосу, к другому патрубку через регулировочный кран 12 подводится битум из хранилища. Внутри теплообменника проходит паровая труба, служащая для разогрева в теплообменнике застывшего битума.

Рабочий процесс в нагревателе битума осуществляется следующим образом. Перед началом работы котел заполняют предварительно нагретым в хранилище битумом не ниже минимально допустимого уровня. В котле из битума удаляется влага, и он нагревается до рабочей температуры. После этого битум насосом 10 подается в теплообменник, куда одновременно через регулировочный кран из хранилища поступает обводненный битум, предварительно разогретый до жидкотеку-чего состояния. В теплообменнике битум, имеющий рабочую температуру, смешивается с обводненным битумом и нагревает его до температуры интенсивного паровыделения.

Из теплообменника вспенившийся в результате теплообмена битум поступает в пароотделитель циклонного типа и дальше — в испарительную камеру. Здесь битум разливается по дну тонким слоем, что способствует выделению паров воды, не успевших выделиться в пароотделителе. Из испарительной камеры битум стекает в большой отсек котла через отверстия в дне камеры. Сетки на отверстиях препятствуют попаданию в котел пены. Битум в большом отсеке котла может содержать незначительное количество влаги, что может вызывать его легкое вспенивание. Перегородка внутри котла препятствует попаданию частично вспе-нейного битума в меньший отсек, откуда производится отбор вяжущего материала для нужд производства.

Поступающий непрерывно из испарительной камеры в котел битум нагревается до рабочей температуры горячими газами из топки, проходящими по жаровым трубам. Из жаровой трубы газы выбрасываются в атмосферу через дымовую трубу.

Рис. 7.13. Нагреватель битума ДС-17:
1 — пароотделитель; 2 — котел; 3 — вертикальная перегородка; 4 — горизонтальная перегородка; 5 — топка; 6 — рама; 7 — поплавок; 8 — жаровые трубы; 9 и 10 — битумные насосы; 11 — битумопроводы; 12 — регулировочный кран; 13 — теплообменник

Нагреватель битума Д-618 имеет бак цилиндрической формы с поперечной перегородкой, разделяющей его на два отсека. Один отсек предназначен для приема обезвоженного битума при температуре 132—140° С, другой отсек служит расходным резервуаром для выпаренного и нагретого до рабочей температуры битума. Бак имеет тепловую изоляцию. Отсеки бака, как и трубопроводы системы битумной коммуникации, оборудованы системой электрического обогрева. В каждом из отсеков установлено, по девять трубчатых электронагревателей, предназначенных в основном для поддержания задаваемой температуры битума во время перерывов в работе.

На раме бака имеются две насосные установки, состоящие из шестеренных насосов и электродвигателей. Один насос предназначен для внутреннего обслуживания нагревателя и обеспечивает перекачивание битума через трубчатый нагреватель, циркуляцию его в баке и в случае необходимости опорожнение любого из отсеков бака. Другой насос предназначен для подачи выпаренного и нагретого до рабочей температуры битума на производство. * С помощью распределительного крана часть перекачиваемого битума направляется в расходный отсек, а часть в смеситель битума. Регулировку распределительного крана производят вручную в соответствии с требуемой производительностью нагревателя.

В верхней части бака установлены пароотделитель и лоток с датчиком для контроля температуры битума. В случае перегрева битума автоматически включается звуковой сигнал.

Над перегородкой бака расположен перекидной лоток, направляющий выпаренный и нагретый битум в расходный отсек бака. Если температура битума ниже заданной, лоток автоматически поворачивается и битум сливается обратно в отсек для сырого битума. Поворот лотка осуществляется при помощи исполнительного механизма.

Топочный агрегат состоит из топки, форсунки низкого давления и дутьевого вентилятора с электродвигателем. Цилиндрический стальной барабан топки футерован внутри огнеупорным кирпичом, снаружи корпус топки имеет кожух, образующий камеру для предварительного нагрева воздуха, подаваемого в форсунку. Топливом служит мазут.

Система автоматики нагревателя битума предназначена для контроля процесса подачи сырого битума в нагреватель и поддержания его заданной температуры в отсеке выпаренного битума.

Нагреватель битума Д-649 входит в комплект автоматизированного технологического оборудования Д-645-3. Нагреватель (рис. 7.14) включает в себя резервуар обслуживайия, расходную емкость и два трубчатых нагревателя.

Резервуар обслуживания представляет собой емкость с электрообогревом, которая снабжена смесителем, пароот-делителем, лотком и двумя насосами. Расходная емкость аналогична по размерам и конструкции резервуару и имеет насос, предназначенный для подачи битума к системе дозирования дмесительного агрегата.

Трубчатый нагреватель — радиа-ционно-конвективного типа; состоит из цилиндрического корпуса, теплообменника, рамы и верхнего кожуха. Корпус, ограниченный по диаметру трубами, а по торцам стенками из огнеупора, является топкой и одновременно радиационной камерой.

Для непрерывной работы нагревателя битума необходим запас обезвоженного битума с температурой 130— 140 °С в резервуаре обслуживания. Для этого битум из хранилища подают в резервуар обслуживания, откуда он с помощью насосов закачивается в трубчатые нагреватели, где нагревается до нужной температуры и затем обезвоживается на лотке 8. После того, как резервуар обслуживания заполнится на 1/3—1/2 своего объема, нагреватель битума может быть настроен на непрерывный процесс работы. В этом случае битум, забираемый насосами из резервуара обслуживания, нагревается в трубчатом нагревателе до рабочей температуры и подается в двух направлениях: на производство (в расходную емкость) и в смеситель на резервуаре обслуживания. Одновременно в смеситель поступает битум из битумохранилища, при этом производится смешение обезвоженного битума с температурой 170 °С и обводненного битума с температурой 90 °С в отношении 2:1. Из смесителя битум выходит с температурой 130—140 °С и обезвоживается в пароотделителе и на лотке.

Рис. 7.14. Нагреватель битума Д-649:
1 — резервуар обслуживания; 2 — расходная емкость; 3 — трубчатые нагреватели; 4 — насосы; 5 — электрообогреватель; 6 — смеситель; 7 — пароотделитель; 8 — лоток

Дозирующие устройства. В зависимости от типа смесителя технологическое оборудование асфальтобетонных заводов укомплектовывают устройствами для дозирования битума периодического или непрерывного действия. Дозаторы периодического действия, в свою очередь, разделяются на весовые (производящие взвешивание требуемой массы битума и подачу ее в смеситель) и объемные (отмеривающие требуемый объем битума и вводящие его в смеситель).

Объемные дозаторы по принципу действия подразделяются на две группы:
1) устройства, которые настраивают на выдачу в смеситель требуемого количества битума соответствующим заполнением объема рабочей камеры дозатора (в качестве рабочей камеры обычно используются мерные баки);
2) устройства, которые настраивают на выдачу требуемой дозы битума изменением числа его порций, выталкиваемых из рабочей камеры дозатора. Рабочая камера расположена в специальных приборах — счетчиках, предназначенных для измерения объема потока жидкости.

В дозаторах битума непрерывного действия для дозирования вяжущего используются насосы с регулированием подачи или системы со счетчиками объема. Регулирование подачи насосов производится за счет изменения частоты вращения валов или осевого смещения шестерней насоса. При использовании насосов с регулированием подачи дозаторы снабжаются системой контроля точности дозирования битума, которая состоит из емкости, установленной на весах, и кранов, обеспечивающих подачу битума от дозирующего насоса и удаление вяжущего материала после контрольного взвешивания из весовой емкости в цистерну для битума. Настройка дозаторов со счетчиками объема на требуемый расход вяжущего материала осуществляется по показателям счетчика. Для обеспечения необходимой точности дозирования дозатора непрерывного действия устанавливают устройства для стабилизации давления на входе в дозатор. Для обеспечения требуемого соотношения количеств вяжущего материала и других составляющих смеси дозаторы непрерывного действия имеют механическую или электрическую связь с дозаторами песка, щебня и минерального порошка.

Для смесителей с малой продолжительностью цикла работы имеются дозаторы битума периодического действия со счетчиками объема. Использование последних позволяет унифицировать основные элементы дозаторов битума периодического и непрерывного действия. Дозаторы со счетчиками разработаны на основе установок УДЖБ-50 и УИЖБ-50.

Транспортирование битума на асфальтобетонных заводах осуществляется перекачиванием по обогреваемым трубопроводам. По расположению обогревающих элементов различают битумопроводы с наружным и внутренним обогревом.

На отечественном оборудовании преимущественное применение имеет паровой обогрев. Насыщенный водяной пар отдает при конденсации до 600 ккал с каждого килограмма, ему свойственна «мягкость» нагрева, исключающая возможность коксования битума и потери его качеств в процессе обогрева. Недостатками парового обогрева являются необходимость иметь коммуникации, рассчитанные на высокое давление, а также необходимость водоподготовки и возможность замораживания паропроводов при отрицательных температурах.

Рис. 7.15. Нагреватель ДС-66 жидких теплоносителей:
1 — форсунка; 2 — вентилятор; 3 — топливный бак; 4 — расширительный бак; 5 — патрон; 6 — вентиль подачи сжатого воздуха; 7 — газосборник; 8 — обогревательные элементы асфальтосмесительного оборудования; 9 — насос; 10 — котел

На битумных коммуникациях широкое распространение получает жидкостный обогрев. К его основным достоинствам следует отнести возможность нагрева теплоносителя до температуры 250—350° С при атмосферном давлении. Масло-теплоноситель, как и пар, обладает свойством «мягкого» нагрева, исключающим потерю битумом своих качеств в процессе тепловой обработки. Применяются минеральные масла с низкой вязкостью и высокой точкой кипения, не разлагающиеся при высоких температурах и не вызывающие коррозии.

Для нагрева жидких теплоносителей разработан нагреватель ДС-66. Он состоит (рис. 7.15) из форсунки, вентилятора, топливного и расширительного баков, силикагелевого патрона, вентиля подачи сжатого воздуха, газосборника, арматуры, насоса и котла. К нагревателю подключаются обогревательные элементы асфальтосмесительного оборудования.

Котел представляет собой двухзмее-виковый горизонтальный аппарат, трехходовой по отходящим газам и однозаходный по теплоносителю (первый ход является также камерой сгорания). Основной конструктивной особенностью котла являются плотно навитые змеевики, образующие ходы для дымовых газов. Внутренний змеевик крепится к наружному на крюках-подвесках, что дает возможность обоим змеевикам расширяться при нагреве.

Топливная система обогревателя состоит из автоматической форсунки, топливного бака, фильтра-отстойника и топливопроводов. Топливом служит соляровое масло. Подача воздуха к форсунке регулируется о помощью воздушных каналов в корпусе форсунки. С прекращением работы форсунки автоматический запорный клапан отключает поступление топлива. Зажигание распыленного топлива производится электрической искрой высокого напряжения. Если нормальный процесс горения не восстанавливается, форсунка по истечении 20 с выключается также автоматически.

Жидкий теплоноситель перекачивается по змеевикам с помощью шестеренного насоса.

Контрольно-измерительная аппаратура и приборы, установленные на пульте управления, позволяют вести контроль за работой агрегата, наблюдать за температурой и давлением теплоносителя на входе в котел и на выходе из него, за уровнем теплоносителя в расширительном баке. При отклонении выходных параметров от заданных (т. е. при повышении температуры или давления теплоносителя на выходе из котла, при понижении уровня теплоносителя в расширительном баке, погасании пламени) подача топлива отключается и подается световой сигнал на пульте управления.

Заполнение контура котла и системы жидкостного обогрева теплоносителем осуществляется подачей его под давлением из транспортной емкости или перекачкой насосом через вентиль до нижней отметки уровня в расширительном баке. На выходе теплоносителя из котла установлены предохранительный клапан, который перепускает теплоноситель в расширительный бак в случае повышения давления в контуре свыше 10 кгс/см2, и газосборник для сброса газообразных продуктов из контура в расширительный бак. Опорожнение системы сжатым воздухом и ее подпитка теплоносителем осуществляется через вентили. Топливо в форсунку подается самотеком из топливного бака, воздух в топку котла на вторичное дутье подается вентилятором через воздушную рубашку котла.

Просмотров: 548

Вернуться в категорию: Почва

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.