рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









АКТ ВТОРОЙ или PR В ПЯТИ ДЕЙСТВИЯХ

По данным социологического исследования, проводившегося в Череповце в 2010 – 2011 г.г., в структуре отдыха череповчан доминируют пассивные формы проведения досуга. Женщины в 2 раза чаще мужчин читают и посещают культурные учреждения. Мужчины занимаются спортом и проводят время за компьютером. Молодежь в возрасте до 30 лет отдает предпочтение встречам с друзьями и общению. При этом в городе создаются условия для разнообразных форм удовлетворения культурных потребностей. Таким образом, ни одно культурное учреждение (музеи, театры и пр.) не пользуется популярностью. По итогам опроса населения посещение общественных мест, в частности учреждений культуры, занимает последнее место в приоритетах времяпрепровождения жителей города (и области в целом). Среди причин непосещения и редкого посещения учреждений культуры респонденты в большинстве случаев называют отсутствие свободного от работы времени, а также финансовые трудности. Вологодская область занимает 47 место в России по посещаемости театров. В среднем по стране 217 человек из 1000 являются зрителями театральных постановок, активность жителей области ниже в 1,5 раза: 154 человека из 1000.

Конкретизируем проблему на примере театров. В городе Череповце два муниципальных театра – Камерный и Детский музыкальный. Помимо них существуют театральные площадки для большого количества зрителей, а также с недавнего времени появился Театр Импровизаций. Жители города хорошо принимают гастрольные театральные постановки. Однако главным театром Череповца был, есть и будет – Камерный театр. Именно здесь работают заслуженные режиссеры и артисты города. Спектакли, которые они создают, всегда идут на «отлично».

Статистика показывает, что за последние 2 года уровень интереса к театральному искусству в Череповце возрос. По мнению директора Камерного театра города Череповца Макаровой Татьяны Геннадьевны, «театр дает возможность выстраивания живого диалога. Люди скучают по этому».

В 2012 году в городе в третий раз проводился региональный проект Всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска». Организаторы - ОАО «Северсталь» при поддержке управления по делам культуры города. Из экспертного интервью с работниками Дворца Культуры Металлургов (одной из площадок проведения мероприятия) стало известно, что билеты на спектакли были проданы в рекордные сроки – всего за 2 дня.

С 2011 года в городе стартовал фестиваль литературного театра «Кот – Баюн». Организаторы фестиваля — Городское филармоническое собрание при поддержке управления по делам культуры мэрии. Идея подобного мероприятия – новинка для череповецкого рынка культурных услуг. Однако благодаря грамотной PR – деятельности организаторов фестиваля, в 2012 году билеты на спектакли стали продаваться лучше. Основные составляющие такой деятельности:

1) Организаторы задействовали для привлечения зрителей не только наружную рекламу (афиши, плакаты), но и Интернет – среду (работа в социальных сетях).

2) Отличительная черта фестиваля «Кот-Баюн» – участие зрителей в обсуждении спектаклей. И артисты, и режиссеры могли услышать не только мнение экспертов-профессионалов, но и узнать о впечатлениях публики. По словам организаторов: «Мы решили попробовать такую форму обсуждения, хотя многие считают, что зрителей не стоит посвящать в театральную «кухню. В основном на обсуждении присутствуют люди, которых тот или иной спектакль не оставил равнодушными, и им иногда приходилось вставать на защиту актеров и режиссера. Также для зрителей это и возможность узнать что-то новое о спектакле».

3) Проведение мастер – классов по сценической пластике, актерскому мастерству, а также по театральной критике.

 

Однако стоит признать, что вне дней театральных фестивалей работа, связанная с продвижением отдельных театров, становится практически незаметной. Так, например, Камерный театр г. Череповца практически не информирует потенциальных зрителей о репертуаре, отсутствует напоминание о театре как о возможности досуга. Однако вообще, это проблема не только конкретного театра, это проблема большинства культурных учреждений страны.

Исходя из анализа и оценки данной ситуации мы ставим проблему – низкий интерес публики к театрам вне событий театральных фестивалей.

Таким образом, опираясь на позитивную практику PR – сопровождения театральных фестивалей в Череповце, мы обозначаем цель нашего проекта - предложение методов популяризации театральных площадок в городе.

Для этого нам необходимо повышать интерес череповчан к театру, создать общую театральную среду в городе. Нам важно привлечь молодежь к театру и не потерять уже имеющуюся аудиторию. Таким образом, предлагается несколько направлений работы.

 

1. Создание «Театральной гостиной»

Идея создания строится по принципу «настоящий зритель всегда хочет заглянуть за кулисы, узнать что-то новое о жизни театра, задать животрепещущие вопросы, а главное – поделиться с творцами своими эмоциями». К тому же, театр – одна из немногих сфер живого человеческого общения, не опосредованного техническими средствами.

· Проведение в «гостиной» дискуссий со зрителями после спектакля, бесед зрителя и актера, режиссера театра, возможность для зрителя побывать «в закулисье» театра.

· Сотрудничество с Череповецким литературным объединением. Проведение в «гостиной» чтений молодых поэтов города. Прецедент – «Маяковские чтения» в Санкт – Петербурге. Мероприятие собирает сотни молодых поэтов и писателей, а также поклонников творчества поэта. Действие достаточно театрализировано, поэтому задействует не только поэтов, но и актеров, режиссеров, декораторов.

· Мастер-классы от ведущих актеров и режиссеров области, специалистов по сценической речи, хореографии (раскрепощение) для внешней аудитории театров

· Продвижение «гостиной» в Интернете. Создание специальных встреч в социальной сети «Вконтакте» и «Facebook», выход на форумы и блоги. То есть задействование мощных инструментов воздействия на молодежную аудиторию.

 

2. Использование флаеров с информацией о месте и времени проведения мероприятия, партнерах. Бонус – использование флаера уменьшает стоимость входного билета.

 

3. Запуск фандрайзинговой кампании (планируется развивать сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления, с коммерческими структурами города - авиапредприятием «Северсталь», банками «Сбербанк России», «СКБ-Банк», национальной телекоммуникационной компанией «Ростелеком» и др.).

 

4. Сотрудничество с главным университетом города – Череповецким Государственным Университетом. Приглашение на спектакли студентов по специальным ценам. А также приглашение на дебютные спектакли студентов – журналистов, которые ярче и интереснее могут осветить событие в Интернет – среде. Прецедент – фестиваль литературного театра «Кот – Баюн» освещался не только городскими СМИ, но и студентами – журналистами ЧГУ.

 

5. Работа в Интернет-пространстве. На этом остановимся подробнее. На данный момент уже существуют универсальные Интернет-порталы. посвященные культурной жизни города, область, которой театры в Череповце уделяют наименьшее внимание – это социальные сети, в том числе и блогинг. На наш взгляд, продвижение в социальных сетях намного эффективнее и позволяет максимально таргетировать аудиторию, а также выстраивать партнерские связи. Основные платформы: «Живой Журнал», «Вконтакте», «Twitter», «Instagram». Социальные сети позволяют построить доверительную, с высоким уровнем обратной связи коммуникацию с потребителем.

Напомним, что основной задачей было создание единой информационной театральной площадки. Вся информация, которую можно получить о театрах Череповца и фестивалях, проводимых в городе, базируется на разных платформах, от чего возникают либо дефицит информации, либо наслоение одного сообщения на другое. Чтобы систематизировать новостной поток, связанный с театром, а также привлечь новую аудиторию, мы предлагаем создать сообщества, посвященные театрам Череповца на указанных ресурсах. В результате мониторинга сообществ данной тематики в социальных сетях был сделан вывод, что наиболее популярными являются сообщества с широким контентом: пользователю легче вступить в одно сообщество и получать структурированную информацию о всех театральных площадках и об их репертуаре сразу и в одном месте, чем следить за новостями сразу нескольких сообществ данной тематики.

Для простоты поиска мы выбрали самое простое название паблика «Театры Череповца». Контент, появляющийся в социальных сети «В контакте» будет иметь следующие направления:

· Фото со спектаклей и репетиций, видео

· Рассказ о театральных площадках

· Анонсирование предстоящих постановок

· Опросы

· Конкурсы (по привлечению аудитории из онлайн в оффлайн)

· Информация о театральных студиях

· Знакомство с артистами

· Проект «Театральная гостиная»

Потенциальные партнеры паблика «Театры Череповца» (vk.com/theater_che):

Заказ билетов в Театр.г. Череповец Череповецкий Камерный театр Театр "ЗнакЪ"- г.Череповец Театр танца "ДОМИНО" Детский музыкальный театр Театр Импровизаций Череповецкая группа любителей творчества Транс-Театра "Зеленый театр" усадьба - музей Верещагиных ФЕСТИВАЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕАТРА "КОТ-БАЮН" http://vk.com/club22261281 http://vk.com/kamerny_cherepovets http://vk.com/club28729887 http://vk.com/club15713360 http://vk.com/club14956471 http://vk.com/teatr_improviz http://vk.com/club2498730   http://vk.com/club10024873   http://vk.com/festival_kot_bayun
Череповец – любимый город Череповец http://vk.com/gorod_cherepovec http://vk.com/club18492

 

Сообщество в блоге и микроблог будет иметь свои особенности, отвечающие специфике данных платформ. Так, в «Живом журнале» будут публиковаться более серьезные материалы: рецензии, интервью, мнение критиков и данный коммуникационная платформа рассчитана на «заядлый театралов».

Twitter-аккаунт, напротив, будет публиковать короткие анонсы и оперативные сообщения с фото, направленные на молодую аудиторию.

Эпилог

Новая рыночная парадигма, вкупе с медийной «информационной волной» и торжеством «клипового сознания» в обществе, требуют от театров более энергичного поиска собственного места в современном мире - не только в плане художественном, но и экономическом, и управленческом. Именно поэтому опыт маркетинговых мероприятий и технологии public relations, накопленный западными театрами, приобретает особую значимость для современной отрасли культуры вообще и театра в частности. Однако даже несмотря на очевидные положительные тенденции, отечественные театры находятся лишь в начале длинного пути усвоения новых коммуникационных технологий работы со зрителем.

При разработке данного проекта нами были проанализированы ситуация на современном театральном рынке страны и конкретно города Череповца, а также рекламные и PR – технологии в театральной среде. На основании этого авторы работы предлагают рекомендации по продвижению театральных площадок Череповца в соответствии с особенностями развития театральной сферы города и страны.

Конкурентоспособен тот театр, который может быстрее реагировать на непредвиденное изменение рыночной ситуации, пользуясь при этом стратегией PR. Следует отметить, что для любого театра в рамках рыночной конкуренции важно заинтересовать зрителя, постоянно расширяя круг своей деятельности, а для этого в жизни театра должны происходить различные события: премьеры, бенефисы, празднования юбилейных спектаклей, торжественное открытие и закрытие сезона, проведение фестивалей, показ целевых спектаклей и других мероприятий.

 

Список литературы:

1. Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Музей будущего: информационный менеджмент. – М: Дело, 2006.

2. Алексанова, Ж.А. Планирование деятельности учреждений кульутры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010. - №3.

3. Апасова Е.М., Каришева Т.И. Театр как объект PR-деятельности // URL: http://www.kafedramk.ru/content/teatr-kak-obekt-pr-deyatelnosti

4. Долгин А.А. Экономика символического обмена. М.: Инфра – М., 2006.

5. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка. – Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 2.

6. Исследование досуга россиян//Всероссийский центр изучения общественного мнения. – 2009.

7. Кальберт, Франсуа. Маркетинг культуры и искусства. / Ф. Кальберт; пер. с англ. Л. Молчановой. - М.: АРТПресс, 2004.

8. Козлова, Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - №2.

9. Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ: Постановление Правительства РФ от 10.06.11//Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 1019.

10. Красноярова Д.К. Реклама и театр. Теория и практика взаимодействия: учеб. пособие для студентов вузов/Д.К.Красноярова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

11. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства. – М.: Дрофа, 2008.

12. Регионы России. Социально-экономические показатели: стат. сборник/Росстат. – М., 2001 – 2011.

13. Рожкова К. Театр начинается с Интернета // URL: http://magazines.russ.ru/october/2012/3/r18.html

14. Рубинштейн А.Я. Рынок культурных услуг. Публика театра 90-х годов. – СПб: Алетейя, 2000.

15. Стадник Н., Чечикова Ю. Театр. Спасибо, что он-лайн//URL: http://www.teatral-online.ru/news/5743/

16. Социально – экономические показатели Российской Федерации в 1991 -2000 г.г.// Федеральная служба государственной статистики.

17. Сфера услуг: стат. сборник/Вологдастат. – Вологда, 2007.

18. Театральный рынок России/Ушкарев А.//Эксперт. – 2010. - №5.

19. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. – СПб: Печатное дело, 1995.

20. Чумиков А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 /Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария Тишкова. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.

21. Шекова Е.Л. Исследование рынка культурных услуг в России и за рубежом//Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6.


[1] Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры. – СПб: Лань, 2011. – С.83

[2] Рубинштейн А.Я. Рынок культурных услуг. Публика театра 90-х годов. – СПб: Алетейя, 2000. – С.337-346

[3] Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ: Постановление Правительства РФ от 10.06.11 // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 1019

[4] Концепция долгосрочного развития театрального дела в РФ: Постановление Правительства РФ от 10.06.11 // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 1019

[5] Исследование рынка культурных услуг в России и за рубежом / Шекова Е.Л. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6

[6] Исследование досуга россиян [электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения. – 2009. Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=269&uid=113166

[7] Ушкарев А. Театральный рынок России/Ушкарев А.//Эксперт. – 2010. - №5. – С.40-49

[8] Ушкарев А. Театральный рынок России/Ушкарев А.//Эксперт. – 2010. - №5. – С.40-49

[9] Абанкина, Т. В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Музей будущего: информационный менеджмент. – М: Дело, 2006. – С. 29.

[10] Апасова Е.М., Каришева Т.И. Театр как объект PR-деятельности // URL: http://www.kafedramk.ru/content/teatr-kak-obekt-pr-deyatelnosti

Просмотров: 229

Вернуться в категорию: Огород

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.