рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Абсолютные Относительные. (насыщаемые) (не насыщаемые)

(насыщаемые) (не насыщаемые)

Классификация потребностей по Мюррею (1938 г.)

 

Критерий классификации потребностей Виды потребностей
Происхождение (физиологическое или нет) Первичные Вторичные
Привлекательность объекта для индивида (формирование позитивных чувств или негативных – чувства вины, страха и т.п.) Позитивные Негативные
Ориентация на действительное или воображаемое поведение индивида Явные Латентные
Уровень осознания потребности индивидом Неосознанные Осознанные

Иерархия потребностей по А. Маслоу (1943 г.)

  Потребности этические: в совершенстве мира, справедливости.
  Потребности эстетические: в гармонии, красоте.
  Потребности в самовыражении, самореализации, самоутверждении, самосовершенствовании.
  Потребности в познании  
  Потребности в духовной близости, признании, уважении, авторитете.
  Потребности в принадлежности социальной группе, в определенном социальном статусе.
  Потребности в безопасности, уверенности.
Потребности физиологические: в тепле, пище, одежде, жилище, комфорте, отдыхе.
               

Теория мотивации Д. МакКлиланда (1965 г.)

Базовая потребность Описание потребности
Потребность в достижении Потребность быть впереди, преуспевать, брать на себя ответственность за решение проблем.
Потребность в присоединении или принадлежности Потребность приобретать друзей, становиться членом групп, объединяться с другими людьми.
Потребность во власти Потребность влиять на других людей, направлять, доминировать.

Типология потребностей по М. Дуглас и Б. Айшевуду (1979 г.)

(источник Дж. О' Шонесси)

Тип потребности Группы потребностей Примеры товаров
Гедонистические потребности Потребности для поддержания тела Пища, жилище, товары для здоровья
Потребности для поддержания души Общение, любовь, самореализация
Социальные потребности Сообщение окружающим о статусе и ценностях потребителя Косметика, одежда, обувь, автомобиль
Фиксация важных с социальной точки зрения событий Свадебные платья, банкет в ресторане по случаю юбилея
Высвобождение времени для социальной жизни Бытовая техника, телефон, замороженный полуфабрикаты
Осмысление мира и упорядочивание событий Телевизор, газеты

Список потребительских ценностей по Кайле Л.Р. (1983 г.)

Уважение к себе
Безопасность
Теплые взаимоотношения
Чувство достигнутого
Удовлетворенность собой
Уважение со стороны других
Чувство принадлежности
Радость / удовольствие / приятное возбуждение

Теория потребительских ценностей Шета, Ньюмана и Гросса (1991 г.)

Вид ценности Определение
Функциональная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью играть утилитарную роль.
Социальная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его социальной ролью.
Эмоциональная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью возбуждать чувства.
Эпистемическая ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью возбуждать любопытство, создавать новизну, нести новые знания.
Условная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная специфической ситуацией, в которой находится субъект.

Потребности по Дж. О' Шонесси (2001 г.)

Потребности человека связаны с его стремлением к "хорошей жизни", к некоторому идеалу, существующему в сознании потребителя.

Стремления человека
Приблизить хорошую жизнь Избежать плохой жизни
Быть здоровым Быть любимым / вызывать восхищение Быть в безопасности Жить полной жизнью Быть "своим человеком" Быть уверенным в себе Быть раскованным Быть красивым Быть умным Контролировать ситуацию Быть интересным Не быть виноватым Быть последовательным Быть богатым / могущественным Быть честным Быть нездоровым Быть нелюбимым / вызывать ненависть Быть в опасности Быть пассивным Быть чужаком Быть неуверенным в себе Быть скованным / беспокойным Быть уродливым Быть невеждой Подчиняться другим Быть скучным Испытывать чувство вины Быть непоследовательным Быть бедным / беспомощным Поступать неэтично

Просмотров: 284

Вернуться в категорию: Народная медицина

© 2013-2019 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.