рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Базы практики

Практика может проходить на базе дошкольных образовательных учреждений: детского сада комбинированного и компенсирующего видов.
1.5. Требования к уровню освоения содержания практики

Педагог по адаптивной физической культуре должен знать:

- историю, принципы и методы отечественной системы физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры;

- отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма;

- теорию и методику обучения основным видам физических упражнений, основы тренировки в избранном виде спорта, основы организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

- методы и средства проведения методической работы в области физической культуры и спорта;

- дидактические возможности различных методов и средств физической подготовки подрастающего поколения, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями и отклонениями в состоянии здоровья;

- морфо-функциональные особенности организма ребёнка в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля, профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи;

- организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

уметь:

- определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья;

- планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей;

- применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудиовизуальную технику, тренажеры, компьютерную технику и т.п.);

- осуществлять комплексный контроль в процессе занятий физическими упражнениями;

- с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и каждого отдельного ученика, овладевающего физической культурой;

- использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма и любви к отечеству, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях;

- организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

- используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

- корректировать собственную преподавательскую деятельность и деятельность занимающихся в зависимости от результатов контроля.

владеть:

- методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия спортом, рекреационной деятельностью;

- навыками самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой;

- образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.
1.6. Требования по организации, проведению учебных занятий, научно-исследовательской деятельности студентов
1. Овладеть навыками планирования учебной работы.
Практиканту необходимо уметь:

- составлять план – конспект вне урочной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурная минутка, подвижные игры).

- составлять план-конспект занятия физическими упражнениями в форме урока (физкультурное занятие).

2. Овладеть организационными навыками и умениями, необходимыми в подготовке и проведении занятий.
Практиканту необходимо уметь:

- планировать содержание занятий физическими упражнениями в форме урока с учетом уровня физического состояния воспитанников, ведущей патологии, материально-технического оснащения;
- подготовить место занятий, инвентарь и оборудование в соответствии с задачами занятия;

- использовать на занятиях специальные технические средства (сурдо-, тифлоприборы и т.п.);

- применять различные методы организации воспитанников;
- создавать при проведении занятий благоприятный психологический климат;
- осуществлять педагогический контроль за занимающимися.

3. Овладеть умениями и навыками диагностики и коррекции нарушений двигательной сферы детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Практиканту необходимо уметь:

- определять уровень здоровья и физического состояния воспитанников, степень и особенности двигательных нарушений, вызванных основным дефектом развития;

- эффективно выбирать и использовать основные средства коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных нарушений двигательной сферы в зависимости от диагноза, стадии заболевания, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

- регулировать параметры физической нагрузки на занятиях;
- осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам с учетом типологических особенностей детей.

4. Овладеть умениями и навыками педагогического анализа занятия.
Практиканту необходимо:

- уметь анализировать основные стороны деятельности инструктора ЛФК, фиксировать педагогические методы и приемы, применяемые на занятии;

- уметь проводить педагогический анализ занятия ЛФК, давать оценку проведенному занятию;

- уметь проводить врачебно-педагогические наблюдения на учебных и внеклассных занятиях по физическому воспитанию;

- уметь проводить пульсометрию, оценивать параметры физической нагрузки на занятиях;

- уметь обрабатывать полученные данные для формулирования педагогических выводов.

5. Требования по организации и проведению внеклассной работы
Практиканту необходимо:

- овладеть умениями и навыками проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками коррекционно-образовательного дошкольного учреждения;
- уметь проводить беседы, консультации по формированию основ здорового образа жизни с родителями и воспитанниками коррекционного учреждения.


2. Содержание практики

1. Разделы практики:
1. Организационная работа.
2. Учебно-воспитательная работа.
3. Научно-исследовательская работа.
4. Физкультурно-оздоровительная работа.


2. Темы работ и их краткое содержание:
1. Организационная работа

1.1. Участие в установочной и итоговой конференциях, собраниях и методических занятиях бригады, педсоветах, консультациях.

1.2. Ознакомление с материально-технической базой коррекционно-образовательного учреждения (помещения, медицинский кабинет, зал ЛФК, спортивный зал и т.д.).

1.3. Ознакомление с персоналом учреждения (заведующая ДОУ, инструктор физической культуры, инструктор по ЛФК, воспитатель, медицинская сестра, врач учреждения).

1.4.Ознакомление с должностными инструкциями заведующей ДОУ, инструктора физической культуры, инструктора по ЛФК, воспитателя, медицинской сестры, врача учреждения.

1.5.Ознакомление с документами планирования и учета учебной и оздоровительной работы коррекционно-образовательного дошкольного учреждения.

1.6. Знакомство с группой, воспитанниками.

1.7.Ознакомление с организацией и проведением коррекционно-оздоровительной работы, принципами комплектования групп для проведения занятий ЛФК.

1.8.Ознокомление с работой воспитателя ДОУ, учителя ФК, инструктора ЛФК.
1.9. Составление индивидуального плана прохождения практики, подготовка отчётной документации и сдача материалов практики.

2. Учебно-воспитательная работа.

2.1.Просмотр занятий по физической культуре и занятий ЛФК, утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр, проводимых педагогическим составом учреждения. 2.2.Проведение утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр в качестве инструктора. 2.3.Составление план – конспекта утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр. 2.4.Составление план-конспекта занятий физическими упражнениями в форме урока. 2.5.Проведение занятий физическими упражнениями в форме урока в качестве помощника инструктора. 2.6.Проведение контрольного занятия физическими упражнениями в форме урока.   3.Научно-исследовательская работа. 3.1.Проведение пульсометрии занятия уроков по физической культуре и занятий ЛФК, утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр. 3.2.Составление графика динамики пульса. 3.3.Проведение педагогического анализа занятия уроков по физической культуре и занятий ЛФК, утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр. 3.4. Проведение мероприятий по оздоровлению и профилактики вторичных заболеваний детей (беседы, консультации для детей.) 4. Физкультурно-оздоровительная работа. 4.1.Составление сценария проведения физкультурно-оздоровительного праздника. 4.2.Проведение одного физкультурно-оздоровительного мероприятия.  
 


3. Перечень заданий для самостоятельной работы по разделам практики.

3.1. Раздел «Организационная работа»:

1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, собраниях и методических занятиях бригады, педсоветах, консультациях.
2. Изучить программу практики и требования методиста по организации работы бригады во время практики.

3. Ознакомиться с материально-технической базой коррекционно-образовательного учреждения (помещения, медицинский кабинет, зал ЛФК, спортивный зал и т.д.),

4.Ознакомиться с должностными инструкциями заведующей ДОУ, инструктора физической культуры, инструктора по ЛФК, воспитателя, медицинской сестры, врача учреждения.

5. Заслушать сообщение заведующей ДОУ и ознакомиться с основными направлениями ДОУ, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами воспитанников и предъявляемыми к ним требованиями.
6. Изучить документы планирования и учета учебной и оздоровительной работы коррекционно-образовательного дошкольного учреждения.

7.Ознакомиться с работой воспитателя ДОУ, учителя ФК, инструктора ЛФК.
8. Ознакомиться с организацией и проведением коррекционно-оздоровительной работы, принципами комплектования групп для проведения занятий ЛФК.

9. Составить индивидуальный план прохождения практики, подготовить отчётную документацию.

10. Участвовать в еженедельных собраниях бригады.

11. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.

12. Разработать предложения по совершенствованию практики.

3.2. Раздел «Учебно-воспитательная работа»:

1. Просмотреть 4 урока по физической культуре и занятиям ЛФК, проводимых учителем и инструктором.

2.Разработать план – конспект утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр.

3.Разработать пятнадцать план - конспектов занятий физическими упражнениями в форме урока.

4. Провести анализ проведенных занятий ЛФК, уроков физической культуры методистом, учителем, инструктором ЛФК, практикантами.
5. Провести контрольное занятие физических упражнений в форме урока. (по 3 занятия).

6. Оформить письменный педагогический анализ проведения занятия по ЛФК в отчете по практике.

3.3. Раздел «Научно-исследовательская работа»:

1. Провести регистрацию ЧСС у занимающихся, проводимых членами бригады.

2. Построить график изменения ЧСС у занимающихся на протяжении занятия.

3. . Провести исследования своей научной работы и обработать полученные данные дать практические рекомендации.

 

3.4. Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа»:

1. Подобрать необходимую методическую литературу и составить сценарий физкультурно-оздоровительного праздника.

2. Организовать и провести физкультурно-оздоровительное мероприятие во внеурочное время.

3. Провести мероприятие по оздоровлению детей (беседы, консультации для детей, воспитателей и родителей).

Просмотров: 342

Вернуться в категорию: Народная медицина

© 2013-2018 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.