|
Базы практики
Практика может проходить на базе дошкольных образовательных учреждений: детского сада комбинированного и компенсирующего видов. Педагог по адаптивной физической культуре должен знать: - историю, принципы и методы отечественной системы физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры; - отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма; - теорию и методику обучения основным видам физических упражнений, основы тренировки в избранном виде спорта, основы организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; - методы и средства проведения методической работы в области физической культуры и спорта; - дидактические возможности различных методов и средств физической подготовки подрастающего поколения, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями и отклонениями в состоянии здоровья; - морфо-функциональные особенности организма ребёнка в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля, профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи; - организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. уметь: - определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; - планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей; - применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудиовизуальную технику, тренажеры, компьютерную технику и т.п.); - осуществлять комплексный контроль в процессе занятий физическими упражнениями; - с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и каждого отдельного ученика, овладевающего физической культурой; - использовать накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности для воспитания патриотизма и любви к отечеству, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях; - организовать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности; - используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их; - корректировать собственную преподавательскую деятельность и деятельность занимающихся в зависимости от результатов контроля. владеть: - методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия спортом, рекреационной деятельностью; - навыками самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой; - образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе. - составлять план – конспект вне урочной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурная минутка, подвижные игры). - составлять план-конспект занятия физическими упражнениями в форме урока (физкультурное занятие). 2. Овладеть организационными навыками и умениями, необходимыми в подготовке и проведении занятий. - планировать содержание занятий физическими упражнениями в форме урока с учетом уровня физического состояния воспитанников, ведущей патологии, материально-технического оснащения; - использовать на занятиях специальные технические средства (сурдо-, тифлоприборы и т.п.); - применять различные методы организации воспитанников; 3. Овладеть умениями и навыками диагностики и коррекции нарушений двигательной сферы детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. - определять уровень здоровья и физического состояния воспитанников, степень и особенности двигательных нарушений, вызванных основным дефектом развития; - эффективно выбирать и использовать основные средства коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных нарушений двигательной сферы в зависимости от диагноза, стадии заболевания, индивидуальных и возрастных особенностей детей. - регулировать параметры физической нагрузки на занятиях; 4. Овладеть умениями и навыками педагогического анализа занятия. - уметь анализировать основные стороны деятельности инструктора ЛФК, фиксировать педагогические методы и приемы, применяемые на занятии; - уметь проводить педагогический анализ занятия ЛФК, давать оценку проведенному занятию; - уметь проводить врачебно-педагогические наблюдения на учебных и внеклассных занятиях по физическому воспитанию; - уметь проводить пульсометрию, оценивать параметры физической нагрузки на занятиях; - уметь обрабатывать полученные данные для формулирования педагогических выводов. 5. Требования по организации и проведению внеклассной работы - овладеть умениями и навыками проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками коррекционно-образовательного дошкольного учреждения;
1. Разделы практики:
1.1. Участие в установочной и итоговой конференциях, собраниях и методических занятиях бригады, педсоветах, консультациях. 1.2. Ознакомление с материально-технической базой коррекционно-образовательного учреждения (помещения, медицинский кабинет, зал ЛФК, спортивный зал и т.д.). 1.3. Ознакомление с персоналом учреждения (заведующая ДОУ, инструктор физической культуры, инструктор по ЛФК, воспитатель, медицинская сестра, врач учреждения). 1.4.Ознакомление с должностными инструкциями заведующей ДОУ, инструктора физической культуры, инструктора по ЛФК, воспитателя, медицинской сестры, врача учреждения. 1.5.Ознакомление с документами планирования и учета учебной и оздоровительной работы коррекционно-образовательного дошкольного учреждения. 1.6. Знакомство с группой, воспитанниками. 1.7.Ознакомление с организацией и проведением коррекционно-оздоровительной работы, принципами комплектования групп для проведения занятий ЛФК. 1.8.Ознокомление с работой воспитателя ДОУ, учителя ФК, инструктора ЛФК. 2. Учебно-воспитательная работа.
3.1. Раздел «Организационная работа»: 1. Принять участие во вводной и итоговой конференциях по практике, собраниях и методических занятиях бригады, педсоветах, консультациях. 3. Ознакомиться с материально-технической базой коррекционно-образовательного учреждения (помещения, медицинский кабинет, зал ЛФК, спортивный зал и т.д.), 4.Ознакомиться с должностными инструкциями заведующей ДОУ, инструктора физической культуры, инструктора по ЛФК, воспитателя, медицинской сестры, врача учреждения. 5. Заслушать сообщение заведующей ДОУ и ознакомиться с основными направлениями ДОУ, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правами воспитанников и предъявляемыми к ним требованиями. 7.Ознакомиться с работой воспитателя ДОУ, учителя ФК, инструктора ЛФК. 9. Составить индивидуальный план прохождения практики, подготовить отчётную документацию. 10. Участвовать в еженедельных собраниях бригады. 11. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике. 12. Разработать предложения по совершенствованию практики. 3.2. Раздел «Учебно-воспитательная работа»: 1. Просмотреть 4 урока по физической культуре и занятиям ЛФК, проводимых учителем и инструктором. 2.Разработать план – конспект утренней гимнастики, физкультурной минутки, подвижных игр. 3.Разработать пятнадцать план - конспектов занятий физическими упражнениями в форме урока. 4. Провести анализ проведенных занятий ЛФК, уроков физической культуры методистом, учителем, инструктором ЛФК, практикантами. 6. Оформить письменный педагогический анализ проведения занятия по ЛФК в отчете по практике. 3.3. Раздел «Научно-исследовательская работа»: 1. Провести регистрацию ЧСС у занимающихся, проводимых членами бригады. 2. Построить график изменения ЧСС у занимающихся на протяжении занятия. 3. . Провести исследования своей научной работы и обработать полученные данные дать практические рекомендации.
3.4. Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа»: 1. Подобрать необходимую методическую литературу и составить сценарий физкультурно-оздоровительного праздника. 2. Организовать и провести физкультурно-оздоровительное мероприятие во внеурочное время. 3. Провести мероприятие по оздоровлению детей (беседы, консультации для детей, воспитателей и родителей). Просмотров: 369 Вернуться в категорию: Народная медицина |
© 2013-2019 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.
|