рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Деньги на развитие

Розничная торговля и производство продуктов питания - давние любимчики инвестиционных фондов. А вот на рынке общепита было всего три громких сделки, хотя сектор с каждым годом прибавляет 25-30%. В 2002 г. Baring Vostok Capital Partners приобрел долю в компании «Росинтер». В 2005 г. шведский фондТrigon Capital Group выкупил контрольный пакет сети «Идеальная чашка». В том же году фонд Delta Private Equity Partners приобрел 45% компании Fast Food Industries, которой принадлежат закусочные «Прайм».

По словам управляющего Delta Кирилла Дмитриева, к активам в ресторанном бизнесе они присматривались давно: «Изучали сеть кофеен "Идеальная чашка", но из-за желания компании развиваться в Москве вкладываться не стали. Успех во многом зависел от наличия партнера, который помог бы с поиском площадей. Если он не найдется, быстрый рост под вопросом». В поле зрения Delta год назад попала и «Чайная ложка». Несмотря на то что в целом компания приглянулась, дело не дошло даже до переговоров: пла­ны сети показались недостаточно амбициозными, а структура собственников - запутанной. Компания пока и правда не слишком прозрачна. По словам Крупкина, 50% акций принадлежит ему и Михаилу Августину, остальное - группе частных инвесторов, живущих в США. Размеры пакетов и имена других акционеров не раскрываются. Над возможностью входа в «Чайную ложку» два года раздумывали и в фонде прямых инвестиций «Квадрига Капитал Россия», но также без результата. «Мы хотели купить реальное настоящее, а нам предлагали прекрасное будущее, — говорит управляющий проектами фонда Дмитрий Румянцев. - В этом бизнесе слишком мало крупных операторов».

С недостаточной открытостью и небольшими размерами игроков фонды, скорее всего, смирились бы. «Но возникает другой вопрос: даже если мы подрастим компанию, кому ее потом продавать? - продолжает Румянцев. - Западным стратегам это вряд ли интересно, а национальные игроки еще не готовы к консолидации».

Менеджеры «Чайной ложки» ходили по инвестфондам около трех лет, но недавно, по словам Крупкина, хождения закончились договоренностью с фондом прямых инвестиций «Нева-Русь», который выкупил 24% акций компании. Каждый из четырех акционеров «Чайной ложки» продал фонду «Нева-Русь» по 6% акций сети. Акции проданы за $10 млн. На эти деньги питерская сеть собирается продолжить региональную экспансию. До 2011 г. «Чайная ложка» планирует открыть 300 заведений и увеличить свой оборот до $320 млн. Основным ее направлением выбрана Москва и близлежащие регионы, отмечает Крупкин. По его словам, к 2011 г. «Чайная ложка» может открыть там 120 заведений. Кроме того, запланировано открытие около 40 чайных в Сибири и 40 - на Урале. Петербургская сеть увеличится на 70 чайных. Остальные рестораны будут открываться в регионах по системе франчайзинга.

Плацдарм для наступления готовится с сентября 2006 г., когда компания взяла в аренду помещение в подмосковном Лыткарине. Здесь открывается вторая фабрика компании, мощности которой позволят снабжать 180 чайных в пределах 500 км от Москвы. Ввод в строй был намечен на август. «Сейчас разослали по области гонцов, которые ищут для нас помещения», — говорит Августин.

Удастся ли компании выполнить стратегический план по увеличению количества чайных?

 

Вопросы

1. Постройте пирамиду Маслоу для рынка общепита и покажите, какое место в ней занимает фаст-фуд.

2. Опишите целевой сегмент компании «Чайная ложка». Используя модель анализа пяти сил конкуренции Портера, сформулируйте ключевые факторы успеха на рынке фаст-фуд

3. Сформулируйте отличительные компетенции «Чайной ложки» и дайте ваше объяснение успеха ее позиционирования на петербургском рынке.

4. Укажите не менее трех причин медленного роста компании.

Просмотров: 184

Вернуться в категорию: Мода

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.