рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Где перекусывают москвичи

Две трети москвичей регулярно едят вне дома. При этом с повышением уровня доходов год от года количество тех, кто делает это, постоянно растет. Таковы результаты опросов, проведенных компаниями TGI Global и TGI Russia, где и как едят жители столицы.

Выяснилось, что неколебимой популярностью в столице пользуются рестораны быстрого питания. Туда в 2006 г. ходили более половины тех, кто более или менее постоянно посещал те или иные предприятия питания.

Следом за такими ресторанами москвичи выбирают уличные точки питания(ларьки и павиль­оны), в них покупают еду 21,7%. Чуть меньше москвичей посещают кофейни, а 15% предпочитают несетевые и нефаст-фудные рестораны. Пивные бары собирают 9,4% завсегдатаев. При этом элитные рестораны в опросах не учитывались.

Среди сетевых заведений бесспорным лидером остается McDonald s. Там перекусывают более 67% москвичей из тех, кто ходит по кафе и ресторанам.

Эксперты видят причину популярности этого заведения в том, что McDonald s является одним из самых предсказуемых брендов. Покупатель точно знает, что и за какую цену он в нем получит. Правда, за последний год McDonald s несколько подрастерял своих поклонников: доля москвичей, которые его посещают, снизилась на 7,5% (у следовавшего за ним «Ростикс'а» аудитория тоже сократилась на 4% и составила 25,4%).

Пошли в гору «Крошка-Картошка» (22,3%), Sbarro (17%) и «Му-Му» (14,3). Таким образом, новые игроки на рынке сетевого фаст-фуда «отъедают» клиентов у ветеранов.

Достаточно высоким оказался показатель «восточного» общепита. Так, заведения с японской кухней «Планета суши» и «Якитория» набрали 8,4 и 6,5% соответственно. При этом очевидно, что предложение в этой области не всегда покрывает спрос - в центре Москвы зачастую люди выстраиваются в очередь, чтобы поесть суши.

Несмотря на большую популярность фаст-фудов, в Москве люди весьма озабочены проблемой правильного питания. Так, 18% москвичей всегда следят за количеством калорий в еде. 60% готовы переплачивать за продукты питания - лишь бы они были экологически чистыми. А 55% стараются во имя здоровья ежедневно есть суп.

Посетители несетевых ресторанов - это, как правило, представители среднего класса. В населении Москвы он составляет 22%. В столице доля тех, кто хотя бы раз в три месяца заглядывает в несетевые рестораны,- всего 15%.

Исследователи отмечают рост популярности кафе и бистро в крупных торговых центрах: шопинг стал для москвичей видом отдыха. От процесса покупки хотят получать максимум удовольствия, в том числе и гастрономического.

По темпам роста фаст-фуд в России в последние годы серьезно опережает другие формы общепита. По данным маркетингового агентства Step by Step, рынок ресторанов и кафе быстрого обслуживания в Москве растет на 20-25% в год, в Петербурге чуть медленнее - около 20%.

По оценкам экспертов MAGRAM Market Research, объем московского рынка фаст-фуда в 2002 г. превышал 40 млн. долларов в месяц (более 480 млн долларов в год). К 2005 г., по некоторым прогнозам, россияне будут покупать готовой дешевой пищи на 1,5 млрд долларов в год.

 

Просмотров: 155

Вернуться в категорию: Мода

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.