рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









В поисках эффективной модели бизнеса

Кормить по-русски

 

Предисловие

В сети «Чайная ложка» посетителей хватает, а в обеденное время так и вовсе свободный столик найти непросто. Только мало кто задерживается тут дольше чем на 15-20 минут. Атмосфера не располагает к тому, чтобы засиживаться: интерьер аскетичный, выбор блюд совсем небольшой - салаты да блины с начинками. «Именно этого мы и хотели добиться», - в один голос уверяют совладельцы «Чайной ложки» Борис Крупкин и Михаил Августин. «Это в кофейнях можно часами сидеть и болтать обо всем на свете,- поясняет Августин. - А мы строим бизнес на тех, кто хочет быстро поесть и через 15 минут бежать по своим делам дальше».

Концепцию партнеры разрабатывали, равняясь на американского лидера фаст-фуда компанию McDonald's. Хотя сторонников этой модели в России было немного.

К началу 2007 г. во всей России работало около 30 000 предприятий общественного питания. На быстрой еде, по оценкам исполнительного директора компании Restcon Андрея Петракова, специализируется менее четверти. По сравнению с классическими ресторанами затраты на открытие точки фаст-фуда сопоставимые, а доходность на 20-30% ниже. Зато срок жизни рядового ресторана - 3-5 лет и тиражировать их гораздо сложнее.

Сейчас у «Чайной ложки» 58 чайных, 49 из которых работают в Санкт-Петербурге, другие -в Ленобласти, Перми, Петрозаводске, Новосибирске, Твери. Выручка в 2006 г. - 637 млн руб., чистая прибыль - 27 млн руб.

Через пару-тройку лет Крупкин и Августин обещают значительно расширить географию и сделать то, что не получилось у создателей «Русского бистро», — построить федеральную сеть фаст-фуда с национальной кухней. Строить федеральную сеть они планируют начинать с выхода на московский рынок.

Смогут ли Борис Крупкин и Михаил Августин добиться своей первоочередной цели - закре­питься на московском рынке фаст-фуда?

 

Похоже, между публикой и заведениями фаст-фуда разворачивается настоящее сражение. А ведь там очень вкусная пища. Верьте мне».

Реджис Филбин, американский телеведущий

 

В поисках эффективной модели бизнеса

Бизнес-интересы Крупкина и Августина пересеклись задолго до «Чайной ложки». За первый совместный проект они взялись в 1997 г. - открыли гей-клуб «69», ставший одним из самых модных заведений в Петербурге. Через три года его пришлось закрыть: популярность пошла на убыль. Однако уходить из ресторанного бизнеса партнеры не собирались.

Над идеей нового проекта пришлось поломать голову, ведь кофеен и всевозможных закусочных в Петербурге было достаточно. «Я вычитал, что до революции существовали чайные, в которых можно было недорого перекусить самой обычной едой, - вспоминает Августин. - Нам понравилась идея сделать что-то национальное».

В 2001 г. партнеры открыли чайную «Самовар», оформленную в лубочных традициях: бревенчатые стены, официанты в национальных костюмах. Основой меню стали блины со всевозможными начинками. Вложенные в «Самовар» почти $30 000, по словам Крупкина, вернулись через три месяца, поэтому успешный опыт ре­шили размножить. Но, как выяснилось, торговая марка «Самовар» уже была зарегистрирована, да и над концепцией нужно было поработать, чтобы формат легко тиражировался.

Новое название придумали - «Чайная ложка», а развиваться решили в формате фаст-фуда. Сеть классических ресторанов с собственной кухней быстро не построишь, а когда на месте нужно всего-то довести полуфабрикат до готовности - другое дело.

В «Чайной ложке» решили продавать самую обычную еду: блины с начинками и салаты вроде столичного и селедки под шубой.

Первая чайная появилась в 2002 г. Для производства теста и начинок построили фабрику, объемы которой сейчас достигли 12 т продукции в день. Самое главное для компании - держать цены ниже, чем в McDonald's. Средний чек здесь в пределах 100-120 руб., а у американского конкурента - 120-150 руб. Покупателей стараются обслуживать за 2-3 минуты. Для этого в «Чайной ложке», к примеру, отказались от традиционного для отечественного фаст-фуда взвешивания блюд. Те же салаты накладывают специальной мерной ложкой. А из сотрудников готовят универсалов: каждый умеет печь блины, стоять на кассе и мыть полы.

 

Просмотров: 164

Вернуться в категорию: Мода

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.