рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Autechre vs. Oval.

Должен сразу признаться, что битва Autechre и Oval за мировоегосподство хотя и эпохальная, но во многих отношениях фиктивная. Тем не менее можно попытаться усмотреть разницу между этими музыками. Autechre обитает в сфере ритма и баса. Oval вообще не имеет никакойпартии ударных. Ни бас, ни брейкбит для Oval'a большого значения не имеют. Oval, определенно, звучит мощнее, интенсивнее, напряженнее, чемAutechre, и сильнее втягивает в свой водоворот. Oval куда более эмоциональная музыка, чем Autechre. Саунд Autechreпохож на архитектурный чертеж, в котором линии много, они сложнорасположены, но имеют одинаковую толщину и цвет. Oval строит своевибрирующее и постоянно меняющееся пространство, колючий Autechre живетсреди белых, чистых и бесстрастных стен. Акустический поток Oval'a построен из звуков не очень понятногопроисхождения, которые иногда напоминают тембры музыкальных инструментов, ночаще являются мохнатым и шершавым нойзом, в тембральном отношении похожем напульсирующую кашу искаженного гитарного воя. Его составные компоненты имеютразный вкус, цвет, вес, вязкость. В смысле саунд-эстетики Oval куда ближе кзапилам Джими Хендрикса, чем к эмбиенту Aphex Twin'a. Этот поток устроен непросто сложно, он производит прямо-таки иррациональное впечатление. Маркус Попп (хозяин Oval'a) применяет довольно простые и вполнетрадиционные гармонии - иными словами, хотя мелодий нет, но практическипостоянно присутствующая гуделка берет аккорды, находящиеся в дружескихотношениях с ушами слушателя. Эти аккорды сменяют друг друга тоже вполнечеловекообразным образом. Именно Oval - это передний край современной поп-музыки.

Oval

Как это сделано, кем это сделано и зачем это сделано? Первоначально в Oval'e было три музыканта, но уже несколько лет запроектом Oval стоит берлинец Маркус Попп. Последние три года Маркус пользуется бешеным интересом прессы: дело, содной стороны, в его на редкость своеобразной, моментально располагающей ксебе и крайне влиятельной музыке, с другой - в том, что именно Маркусговорит. А Маркус говорит много и не очень понятно. Его основная мысль состоит в том, что современная электронная музыка -это результат перманентного тестирования приборов двадцатилетней давности.Любимая фраза Маркуса: "Все, что в последние двадцать лет происходило вэлектронной музыке, не выходит за пределы того, что предусмотрел японскийинженер, построивший ритм-машину в начале 80-х". Та же самая ситуация - и с компьютерными программами. Интерфейсмузыкальных программ (то есть их внешний вид и набор их функциональныхвозможностей) однозначно определяет, как будет звучать результат ихприменения. В дизайн музыкальных программ заложено очень жесткоепредставление о музыке и о том, как ее надо делать. И как внутри здания водаможет течь только по канализационным трубам, так и человек, сидящий передкомпьютером, может делать только то, что предусмотрено программистом. Вфункционировании водопровода заложены законы гидравлики и всемирноготяготения, в функционирование музыкальных программ - законы традиционнойзападноевропейской музыки, причем в ее крайне консервативном и школярскомварианте. Что же делать? Во-первых, отказаться от идеи "делать музыку". "Музыка" - это пережитокXIX столетия. А во-вторых, применять иные компьютерные программы,предлагающие совершенно иной пользовательский интерфейс. Да, в теоретической части Маркус Попп силен, справедливы и егоафористические заявления типа: "Давно следует расстаться с идеей музыки какпоследовательности нот. Музыка не имеет отношения к нотам". Но когда мы попытаемся выяснить, какой же новый пользовательскийинтерфейс применяет Маркус, то есть как именно он делает свою музыку,порвавшую с XIX веком, тут начинаются неприятные странности и противоречия. Дело в том, что лет семь назад участники группы Oval начали работатьнад программой, генерирующей музыку. Идея состояла в том, чтобы написать программу, которая будетпроигрывать засунутые в компьютер компакт-диски, но проигрывать их страннымобразом: выгрызать из них фрагменты, зависать на них, потом прыгать в другоеместо. Каждый новый компакт-диск порождал бы новый аудиопоток. На своих первых альбомах Oval медленно и мучительно реализовывали этутехнологию вручную - то есть царапали и раскрашивали обратную сторонукомпакт-дисков, чтобы музыка начала прыгать. Компьютерная программа должнабыла тут помочь. Вообще говоря, это забавная идея: проигрыватель компакт-дисков, которыйвдруг обрел самостоятельность и сумасбродность и превратился в своего родамногодорожечный семплер. Долгое время эта программа, реализованная в средеDreamweaver фирмы Macromedia, существовала в виде бета-версии, то естьдышала, но не полной грудью. Программа называлась Oval-Process. Попрошествии нескольких лет эта затея, которая все никак не могла принятьокончательную форму, уже перестала казаться такой уж привлекательной. Внастоящее время программа реализована, но Маркус Попп пользуется ею один. В смысле же процедуры изготовления музыки, он находится там же, где ивсе остальные - строит музыку из зацикленных аудиофрагментов. Каждыйфрагмент зациклен по-своему, со своей скоростью, со своими примененнымиэффектами (в которых тоже нет ничего необычного), размер звучащей в данныймомент части аудиофрагмента плавно меняется - отсюда и происходятнеожиданные толчки и звяки - но, в принципе, это дело понятное и хорошоизвестное. Появление проекта Oval - и родственного ему проекта Microstoria, вкотором Маркусу Поппу помогает Ян Вернер из Mouse On Mars - не прошлонезамеченным. Быстрые щелчки заедающего проигрывателя компакт-дисков инеожиданные прыжки музыки в новое место означали новый взгляд на вещи.Щелчки по-английски называются Clicks. Быстрый прыжок в новое место, то естьжесткий стык коллажа - это Cut. Все вместе - Clicks and Cuts. Именно так иназываются сборники передовой музыки, выпускаемые передовым франкфуртскимлейблом Mille Plateaux.

Просмотров: 107

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.