рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Ambient.

Хольгер Шукай в начале 60-х учился у Штокхаузена, а в 68-м в студиисвоего наставника за одну ночь слепил альбом "Canaxis", наложив ласковыйэлектронный гул на случайно обнаруженную на полке пленку с какими-товьетнамскими традиционными песнями. Собственно, это и был эмбиент, причемуже в его довольно гнусном этно-варианте. Уже в "Canaxis" заметен эффект,ставший бичом всех последующих попыток приладить этническую музыку кэлектронной: традиционная музыка звучит куда богаче, сложнее и музыкальнее,чем то, с чем ее пытаются срастить. Она не нуждается вдекадентско-дилетантских добавках и неизменно отказывается сращиваться. СамШукай неоднократно подчеркивал это обстоятельство. Брайен Ино (бывший клавишник глэм-группы Roxy Music) был эпигономнемецких краут-групп Cluster и Сап и американского композитора-минималистаСтива Райха, его интересовал чисто внешний эффект застрявшей на одном местемузыки. В чем же состоит его величие? Брайен Ино записывал на пленку свои робкие импровизации на клавишных, апотом склеивал пленки в кольцо. В результате, одни и те же звуки постоянноповторялись, музыка никуда не двигалась, а как бы шевелилась на одном месте.Такого сорта звуками Ино заполнил альбом "Discreet Music" (1975). Черезнесколько лет он предложил термин ambient music. Название прижилось, Ино былобъявлен пионером и первооткрывателем неслыханного саунда, правда, егомузыка была не более чем ласковыми и наивными клавишными переливами. Вомногом она напоминала детсадовскую пародию на музыку американскихкомпозиторов-минималистов. Ино не знал, что ему делать с его "открытием" дальше - писать пустую,но не банально звучащую музыку он был не в состоянии. Его легендарная икачественно названная (но не очень сногсшибательная) пластинка "Ambient 1.Music for airports" вышла в 1978 году. Выпустив несколько топчущихся наместе эмбиент-альбомов, Ино взялся за продюсирование чужой музыки. По поводусамого слова "эмбиент" можно заметить, что произошло оно от английского"ambience": имеется в виду своеобразная обстановка, атмосфера какого-нибудьместа, скажем, маленького тесного кафе, отделанного темным деревом. Звуки,запахи и оформление интерьера неотделимы друг от друга. Это и есть ambience.Впрочем, о характерной атмосфере можно говорить и применительно к залитойсолнцем веранде, и к казематам средневековой крепости, и к конюшне. БрайенИно имел в виду огромные и пустынные залы аэропортов. Опыты Ино и таких джазовых пианистов, как Билл Эванси КейтДжаррет, атакже дурной пример Tangerine Dream, привели к возникновению невероятнойгадости - стиля нью-эйдж, который стремится воздействовать на подсознаниеслушателя и тем самым оправдывает свою музыкальную беспомощность.

Просмотров: 148

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.