рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Autechre vs. Oval

 

 

Должен сразу признаться, что битва Autechre и Oval за мировое

господство хотя и эпохальная, но во многих отношениях фиктивная.

Тем не менее можно попытаться усмотреть разницу между этими музыками.

Autechre обитает в сфере ритма и баса. Oval вообще не имеет никакой

партии ударных. Ни бас, ни брейкбит для Oval'a большого значения не имеют.

Oval, определенно, звучит мощнее, интенсивнее, напряженнее, чем

Autechre, и сильнее втягивает в свой водоворот.

Oval куда более эмоциональная музыка, чем Autechre. Саунд Autechre

похож на архитектурный чертеж, в котором линии много, они сложно

расположены, но имеют одинаковую толщину и цвет. Oval строит свое

вибрирующее и постоянно меняющееся пространство, колючий Autechre живет

среди белых, чистых и бесстрастных стен.

Акустический поток Oval'a построен из звуков не очень понятного

происхождения, которые иногда напоминают тембры музыкальных инструментов, но

чаще являются мохнатым и шершавым нойзом, в тембральном отношении похожем на

пульсирующую кашу искаженного гитарного воя. Его составные компоненты имеют

разный вкус, цвет, вес, вязкость. В смысле саунд-эстетики Oval куда ближе к

запилам Джими Хендрикса, чем к эмбиенту Aphex Twin'a. Этот поток устроен не

просто сложно, он производит прямо-таки иррациональное впечатление.

Маркус Попп (хозяин Oval'a) применяет довольно простые и вполне

традиционные гармонии - иными словами, хотя мелодий нет, но практически

постоянно присутствующая гуделка берет аккорды, находящиеся в дружеских

отношениях с ушами слушателя. Эти аккорды сменяют друг друга тоже вполне

человекообразным образом.

Именно Oval - это передний край современной поп-музыки.

 

 

Oval

 

 

Как это сделано, кем это сделано и зачем это сделано?

Первоначально в Oval'e было три музыканта, но уже несколько лет за

проектом Oval стоит берлинец Маркус Попп.

Последние три года Маркус пользуется бешеным интересом прессы: дело, с

одной стороны, в его на редкость своеобразной, моментально располагающей к

себе и крайне влиятельной музыке, с другой - в том, что именно Маркус

говорит. А Маркус говорит много и не очень понятно.

Его основная мысль состоит в том, что современная электронная музыка -

это результат перманентного тестирования приборов двадцатилетней давности.

Любимая фраза Маркуса: "Все, что в последние двадцать лет происходило в

электронной музыке, не выходит за пределы того, что предусмотрел японский

инженер, построивший ритм-машину в начале 80-х".

Та же самая ситуация - и с компьютерными программами. Интерфейс

музыкальных программ (то есть их внешний вид и набор их функциональных

возможностей) однозначно определяет, как будет звучать результат их

применения. В дизайн музыкальных программ заложено очень жесткое

представление о музыке и о том, как ее надо делать. И как внутри здания вода

может течь только по канализационным трубам, так и человек, сидящий перед

компьютером, может делать только то, что предусмотрено программистом. В

функционировании водопровода заложены законы гидравлики и всемирного

тяготения, в функционирование музыкальных программ - законы традиционной

западноевропейской музыки, причем в ее крайне консервативном и школярском

варианте.

Что же делать?

Во-первых, отказаться от идеи "делать музыку". "Музыка" - это пережиток

XIX столетия. А во-вторых, применять иные компьютерные программы,

предлагающие совершенно иной пользовательский интерфейс.

Да, в теоретической части Маркус Попп силен, справедливы и его

афористические заявления типа: "Давно следует расстаться с идеей музыки как

последовательности нот. Музыка не имеет отношения к нотам".

Но когда мы попытаемся выяснить, какой же новый пользовательский

интерфейс применяет Маркус, то есть как именно он делает свою музыку,

порвавшую с XIX веком, тут начинаются неприятные странности и противоречия.

Дело в том, что лет семь назад участники группы Oval начали работать

над программой, генерирующей музыку.

Идея состояла в том, чтобы написать программу, которая будет

проигрывать засунутые в компьютер компакт-диски, но проигрывать их странным

образом: выгрызать из них фрагменты, зависать на них, потом прыгать в другое

место. Каждый новый компакт-диск порождал бы новый аудиопоток.

На своих первых альбомах Oval медленно и мучительно реализовывали эту

технологию вручную - то есть царапали и раскрашивали обратную сторону

компакт-дисков, чтобы музыка начала прыгать. Компьютерная программа должна

была тут помочь.

Вообще говоря, это забавная идея: проигрыватель компакт-дисков, который

вдруг обрел самостоятельность и сумасбродность и превратился в своего рода

многодорожечный семплер. Долгое время эта программа, реализованная в среде

Dreamweaver фирмы Macromedia, существовала в виде бета-версии, то есть

дышала, но не полной грудью. Программа называлась Oval-Process. По

прошествии нескольких лет эта затея, которая все никак не могла принять

окончательную форму, уже перестала казаться такой уж привлекательной. В

настоящее время программа реализована, но Маркус Попп пользуется ею один.

В смысле же процедуры изготовления музыки, он находится там же, где и

все остальные - строит музыку из зацикленных аудиофрагментов. Каждый

фрагмент зациклен по-своему, со своей скоростью, со своими примененными

эффектами (в которых тоже нет ничего необычного), размер звучащей в данный

момент части аудиофрагмента плавно меняется - отсюда и происходят

неожиданные толчки и звяки - но, в принципе, это дело понятное и хорошо

известное.

Появление проекта Oval - и родственного ему проекта Microstoria, в

котором Маркусу Поппу помогает Ян Вернер из Mouse On Mars - не прошло

незамеченным. Быстрые щелчки заедающего проигрывателя компакт-дисков и

неожиданные прыжки музыки в новое место означали новый взгляд на вещи.

Щелчки по-английски называются Clicks. Быстрый прыжок в новое место, то есть

жесткий стык коллажа - это Cut. Все вместе - Clicks and Cuts. Именно так и

называются сборники передовой музыки, выпускаемые передовым франкфуртским

лейблом Mille Plateaux.

 

 

Просмотров: 138

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.