рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Crossover

 

 

Говоря о трип-хопизацйи США, нельзя не отметить, что по ту сторону

Атлантики существует довольно высокая стена между черным хип-хопом и белым

роком, и эти "противоположности" отказываются сливаться в единый саунд. У

Бека ясно слышно - вот здесь цитируется альтернативный рок, вот здесь -

хип-хоп, то же самое относится и к John Spencer Blues Explosion, и к Beastie

Boys.

Торстон Мур (гитарист Sonic Youth): "Для меня Beastie Boys - самая

сумасбродная группа мира. Трое белых еврейских юношей в роли

хип-хоп-команды, и при этом - очень хорошей хип-хоп-команды". Дело в том,

что хип-хоп - это не просто музыка темнокожих американцев. Хип-хоп крайне

идеологизирован. Одна из отличительных особенностей хип-хопа - резкий

антисемитизм. Звезды хип-хоп-тусовки - как, скажем, Public Enemy, -

относятся к "Протоколам сионских мудрецов" как к истине в последней

инстанции. С их точки зрения феномен Beastie Boys - это хорошо

спланированная акция по выхолащиванию подлинной афроамериканской культуры.

Повзрослевшие и впавшие в буддизм и политкор-ректность Beastie Boys

теперь смотрят на многие вещи по-другому. Адам Яух: "Когда мы только

начинали рэповать, мы были полными невежами в области истории. Я не понимал,

что джаз появился из черной культуры и потом был втянут в белый мэйнстрим,

то же самое произошло и с рок-н-роллом. И с хип-хопом. Когда на это обратили

мое внимание, я был потрясен до глубины души".

Попытки скрестить белый саунд с черным или, как выражаются

афроамериканцы, "украсть нашу музыку", предпринимаются постоянно в течение

последних шестидесяти лет.

В 30-х белый джазмен Бенни Гудмен "украл" черный свинг. В 50-х белые

рок-н-ролльщики, а точнее говоря, продюсеры и менеджеры фирм грамзаписи,

позаимствовали у черных рок-н-ролл. В 60-х белые музыканты хапнули и

ритм-н-блюз - как видим, настолько удачно, что некоторые - Rolling Stones,

например, - до сих пор не могут придумать ничего лучшего. В конце 70-х

появилось европейское диско - за Boney M, Silver Convention и Ottawan стояли

белые продюсеры. В 80-х принял гигантские масштабы "белый соул", он же

"белый фанк". Постарались, среди прочих, Дэвид Боуи, Джордж Майкл и Simply

Red. В начале 80-х уже упомянутые Beastie Boys скрестили панк-хамство, риффы

AC/DC и рэп. Red Hot Chilli Peppers скрестили панк, металл и фанк. Вообще

американские гитарные хард-кор-команды 80-х скрестили все, что можно:

индастриал, панк, металл, фанк, хип-хоп. Эсид-джаз конца 80-х - тоже явление

того же порядка.

Результаты подобных усилий в конце 80-х - начале 90-х называли словом

"кроссовер" (crossover), я бы истолковал его как результат

генетически-музыкального скрещивания различных, казалось бы, несовместимых,

стилей в один - уродливый, но жизнеспособный гибрид. При этом имелись в виду

белые группы, исполняющие металл или панк, наложенный на довольно неуклюжий

фанк-ритм. Надсадный крик вокалиста должен был заменить более подходящий к

случаю рэп.

В первой половине 90-х расплодилась масса белых кроссовер-групп,

общепризнанным образцом были Rage Against The Machine. По-видимому,

энтузиасты полагали, что рэповать легче, чем петь. А может быть, мерещилась

перспектива универсального синтетического стиля. Надо заметить, что

альтернативный рок (царствие ему небесное!), как старая дева, то пытался

блюсти свою невинность и трясся над полочками, рамочками и коробочками, то

начинал все мешать в одну кучу, пытаясь перещеголять демократизм и

бесстыдство попсы. При неумелом перекрестном опылении взаимоисключающие

компоненты, как правило, нейтрализуют и обезвреживают друг друга.

Во второй половине 90-х кроссовер был забыт, синтетическим стилем

нового типа стал трип-хоп. Это в Европе. А в США? По-видимому, неспешный

барабанный брейкбит - это не очень голливудская затея. Если бит становится

расслабленным, то гитар должно быть до облаков - как в случае, скажем,

американских групп Bowery Electric или Bardo Pond. Но, вообще-то,

американская музыка - это бойкая музыка.

Успех Prodigy и Chemical Brothers, а также разговоры о трип-хопе были

проинтерпретированы в том смысле, что в моду снова входит кроссовер.

Удивительное дело, в 1999 году, как грибы после дождя, появились белые

группы, опять совмещающие бойкий металл с хип-хопом, то есть рэпом и

верчением грампластинок. Флагманы новой тенденции - группы Korn и Limp

Bizkit. Их раскручивают в большом стиле. Участие концернов и MTV во всей

этой истории многим не нравится, поэтому уже существует и

андеграундно-альтернативная версия того же самого дела, как, скажем, группа

Slipknot, ее тоже раскручивает MTV.

В США эти группы - несмотря на кажущуюся грубость металло-хип-хопа -

выполняют роль бой-групп. Потребители неокроссовера - девушки-подростки.

 

 

Просмотров: 164

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.