рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Rammstein

 

 

Творчество берлинской группы Rammstein - это немецкий вклад в битву по

преодолению пропасти между роком и техно и по созданию новой пролетарской

культуры.

Аналогию с Prodigy и Chemical Brothers можно усмотреть и в том, что

Rammstein были раскручены немецким шоу-бизнесом, который, казалось,

специально возник для этого случая, а потом как-то рассосался.

Известно, что немецкие журналисты довольно скептически относятся к

практике британских музыкальных изданий, обкладывающих потребителя как зверя

и буквально всучивающих ему новую группу. В Германии царит плюрализм и

своего рода иронично-наплевательское отношение к поп-музыкальным страстям.

Правда, именно поэтому в Германии нет настоящих звезд.

Так вот, уникальность ситуации с группой Rammstein и состояла в том,

что впервые немецкие музыкальные издания предприняли тотальную психическую

атаку на потребителя. Не пожалели даже двенадцатилетних девочек. Журнал для

несовершеннолетних Bravo с маниакальной настойчивостью вешал лапшу на уши

подросткам, а ребята из Rammstein надеялись, что читатели металложурнала

Metal Hammer не догадаются заглянуть в Bravo.

Музыкальные журналы самых разных направлений пытались убедить своих

читателей, что участники Rammstein вовсе не фашисты, не

пролетарии-металлисты, не женоненавистники, не сексуальные извращенцы, не

поджигатели и не убийцы. А если они и поют страшным голосом об

издевательствах, насилии и убийствах, то это не пропаганда, а всего лишь

провокация.

На дебютном альбоме группы присутствовала песенка от имени трупа,

который настойчиво приглашал молоденькую девушку выйти за него замуж. В

довольно бессвязных текстах попадались угрозы "испачкать черной кровью твое

чистое платье" и неприятные возгласы типа "человек горит!".

Надо заметить, что для андеграундного рока зверски-садистские тексты -

вещь самая обычная, но hype вокруг Rammstein был первым случаем в немецком

шоу-бизнесе, когда средства массовой информации дружно пропихивали в

хит-парад нечто настолько мрачное и похабное. Самые разные музыкальные и

немузыкальные издательства - кто с восторгом, кто с омерзением - в течение

нескольких месяцев обсуждали Rammstein как серьезное, новое и оригинальное

явление культуры.

Реклама, как известно, двигатель искусства, а народ слаб и склонен к

панике. В сентябре 97-го Rammstein стали немецкой поп-группой номер один.

Музыканты уверяли, что и слова-то "сексизм" не знают. Журналисты им

объясняли, что имеется в виду отношение к женщине как к сексуальному

объекту, созданному для удовлетворения страстей мужчины. В этом отношении

показательны не только тексты песен, но и странная история возникновения

группы. Создавая свой славный коллектив, все шестеро музыкантов решили разом

разорвать отношения со своими подругами и объединиться в крепкое мужское

братство. Их ненависть к подлому и коварному, сладострастному и безмозглому

прекрасному полу якобы и определила стилистику группы.

Музыканты не знали, чем парировать, и мычали, что девушкам их песни

почему-то нравятся больше, чем парням. По-видимому, этот аргумент надо было

понимать в том смысле, что Rammstein - это бой-группа.

Гитарист Пауль Ландерс: "Rammstein были с самого начала запланированы

как коммерческий проект. Мы с самого начала хотели в Bravo. Цель была -

стать богатыми и знаменитыми. Мы не самые безумные в смысле текстов. Я бы

сказал, что из всей существующей попсы мы самые резкие".

По общему мнению, причина феноменального успеха команды состояла в

необычном сценическом шоу. Во время концертов Rammstein в прямом смысле

слова играют с огнем.

Певец Тиль Линдеман гордо носит восьмидесятикилограммовое металлическое

пальто, охваченное пламенем. Во время действия взрываются настоящие дымовые

шашки, бьет фейерверк, со всех сторон летят искры, взлетают ракеты, а ребята

потрясают огнеметами, по форме похожими на огнетушители или, скорее, на

героические гениталии. К рукам и ногам музыкантов привязаны подозрительного

вида цилиндрики, вдруг начинающие свистеть и плеваться пламенем. Публика

беснуется и орет: "Поджигай!"

Rammstein родную Германию покорили, а поскольку, по их собственному

выражению, "протухать и киснуть они не хотели", им предстояло покорять

Америку. Конечно, главное своеобразие музыки Rammstein состоит в том, что

она агрессивно немецкая, но - что поделаешь - американцы способны

воспринимать только англоязычную музыку. Тиль Линдеман заявлял, что его

группа станет третьим немецким чудом, добившимся успеха за океаном, первые

два - это Kraftwerk и Scorpions: "У нас очень много общего с Kraftwerk, ведь

во время концерта мы, как и они, практически не двигаемся. Кстати, Kraftwerk

на этом же самом основании тоже упрекали в фашизме".

Надо отметить, что успех Kraftwerk в США сильно преувеличен. Самая

популярная за океаном немецкая группа - это Tangerine Dream. Но быть

третьими после Tangerine Dream и Scorpions - довольно вялая перспектива.

Rammstein пришлись в США по вкусу, группе немало добавили популярности

скандалы, возникавшие из-за протестов пожарных и разного рода антифашистских

организаций: видеоклип к кавер-версии песенки Depeche Mode "Stripped",

изготовленный в эстетике Лени Рифеншталь (гений документального кино

Третьего рейха) был очень далек от политкорректности. В итоге Rammstein

понравились в США больше, чем Chemical Brothers, Rammstein - это евро-Kiss

техно-эпохи.

Свое главное отличие от американских индустриальных групп музыканты из

Rammstein видят в том, что американская музыка очень пластична и гибка. Они

ее именуют "жидким металлом". Клавишник Флейк Лоренц: "А мы не способны

постепенно нагнетать напряжение и делать такой многослойный саунд, как у

Nine Inch Nails, нам элементарно не хватает умения. Поэтому мы долбим одно и

то же - без грува и безо всякой динамики. Получается довольно тупо, но

устрашающе. В Америке такой музыки нет".

Пасмурный день. Гладкая равнина. Посреди поля огромный деревянный

сарай, почерневший от дождя. Метрах в ста от сарая останавливается

автомобиль. За рулем - сурового вида молодой мужчина. Рядом с ним - женщина.

Не красотка, но с характером. Они целуются. Парень берет пистолет, вылезает

из машины и направляется к сараю. Женщина остается в автомобиле. Она смотрит

ему вслед. Его белая рубаха заправлена в черные брюки. Он слегка сутулится.

За его спиной спрятан пистолет. Женщина ждет. Ее мужчина пошел на встречу со

своими друзьями и, по-видимому, намерен избавиться от них насильственным

путем. Он входит в сарай. Внутри - огромный черный зал, в противоположном

конце - пять фигур в белых рубахах и белых масках. Он направляется к ним.

Грохот становится громче. Кто-то орет: "Du hasst, du hasst nich!" ("Ты

ненавидишь, ты ненавидишь меня!") Парень улыбается, остальные тоже рады.

Вопль не унимается: "Du hast mich, du hast mich gefragt!" ("Ты спросил

меня!") Радость мужской встречи неподдельна, но есть в ней что-то ужасное и

омерзительное. Голос повторяет: "Ты меня спросил, и я тебе ничего не

ответил. Хочешь ли ты быть ей верным навсегда?" "Нет!" - орут мужики.

Женщина нервно курит на ветру. Ей кажется, что в ее любимого воткнули

какой-то шприц, а потом подожгли, и он, беспомощный, катается по полу,

охваченный пламенем.

Наоравшись, шестеро мужчин выходят из сарая и, не замечая женщины,

проходят мимо, храня суровость лиц. Она смотрит им в спины и все понимает.

Кто-то из них бросает взгляд на часы. Лимузин взрывается, стоящая рядом с

ним женщина, надо понимать, тоже. В луже плавает ее заколка, розочка и еще

какая-то дрянь. А настоящей мужской дружбе хоть бы хны, она крепка как

никогда.

 

 

Просмотров: 345

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2020 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.