рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Show business. Не следует представлять себе драм-н-бэйс и трип-хоп в качестве хотя и

 

 

Не следует представлять себе драм-н-бэйс и трип-хоп в качестве хотя и

обращающих на себя внимание, но в целом маргинальных явлений. И драм-н-бэйс,

и трип-хоп являлись несущими столбами грандиозного проекта обновления лица

современной поп-музыки За этим проектом можно распознать, выражаясь в

ретро-стиле, оскал британского поп-музыкального империализма.

Следует отметить, что шоу-бизнес - это далеко не столь очевидная вещь,

как могло бы показаться. Бизнес и шоу, хотя и тесно связаны, но, вообще

говоря, не идентичны, они функционируют по собственным законам в собственных

пространствах. Интернациональные концерны явно относятся к бизнесу, они

могут вложить в маркетинг чего угодно непомерно большие деньги, но этим

сфера их возможностей и ограничивается: либо дать большие деньги, либо их

отнять. Собственно бизнес - вещь на редкость неизумительная и, разумеется,

существующая в самых разных формах - крупных, средних и мелких. Крупный

бизнес хочет вкладывать деньги в звезд, в перспективные тенденции, в то, что

пользуется массовым спросом. При этом, как именно возникают звезды и почему

именно эти, а не другие, как появляются тенденции и моды, как возникает

спрос и почему он проходит, концерны, похоже, не знают: шоу находится за

пределами их понимания. Кто же контролирует шоу?

Ответ на этот вопрос вовсе не очевиден. Ясно, что никакую инстанцию, то

есть никакой небоскреб с сияющими буквами на крыше, указать невозможно. Ясно

и то, что шоу (в отличие от бизнеса) существует далеко не везде. Есть оно в

Великобритании, есть оно и в США, а вот в остальных местах, скажем, в

Германии, где музыкального бизнеса куда больше, чем в Великобритании, его

нет. Шоу - это ярмарка тщеславия, это результат многолетней традиции

создания звезд на конвейере, традиции устроения истерик в автономно

действующих средствах массовой информации. Ведь дело не только в том, чтобы

объявить кого-то звездой: нужно воспитывать массы людей, желающих стать

звездой, знающих, что это такое и зачем нужно, а с другой стороны, нужно

воспитывать новые и новые поколения потребителей именно звезд -

экстравагантных, капризных, блестящих и недостижимых. И дело тут далеко не

только в деньгах. Британская музыкальная пресса смакует историю британской

поп-музыки и буквально толкает музыканта в спину: стань новым Дэвидом Боуи!

И демонстрирует при этом компетентность, иронию, вкус, легкость, лихость и

страсть.

Эйфорию в прессе называют коротким словечком "hype", происходящем от

"гипертрофировать". Собственно, наличие или отсутствие этого самого

шоу-бизнеса как раз и определяется тем, способны ли масс-медиа подавать

народу поп-культуру в восторженно-гипертрофированном виде.

На британских островах музыкально-критические вакханалии прекрасно

функционируют. Весь остальной мир поделен на две части: во-первых, это серая

и безынициативная зона, к которой относится континентальная Европа, и,

во-вторых, огромные США со своими собственными автономно функционирующими

ярмарками тщеславия.

По поводу континентальной Европы британская поп-мода никаких комплексов

не испытывает, а вот наличие США с их повернутыми внутрь себя глазами,

довольно сильно раздражает: шик должен быть столичным, провинциальность

убивает глэм.

Все британские поп-музыкальные явления 90-х объединяет одно

обстоятельство, а именно то, что они - британские. Chemical Brothers,

Massive Attack, Goldie, Aphex Twin, Oasis, Трики, Pulp, Prodigy, Radiohead,

The Orb, Fatboy Slim и многие-многие прочие выкопаны, выкормлены, избалованы

и проданы за рубеж британским шоу-бизнесом. Для всех них придуманы стили,

они многократно вытащены на обложки журналов, на их выступления согнана

публика, прошедшая соответствующую подготовку.

Похоже, что с точки зрения британских музыкальных масс-медиа новая

музыка делается из старой, как минимум - стремится быть такой же классной,

как и старая. При этом под настоящей музыкой понимается гитарный британский

поп - от бит-групп 60-х (The Beatles, The Kinks) через длинноволосую

психоделику (Pink Floyd) и глэм (David Bowie) до панка конца 70-х (The

Clash). Даб и регги никогда не были особенно далекими - в Великобритании

традиционно много выходцев с Ямайки. В конце 80-х пантеон британской музыки

обогатился эсид-хаусом и брейкбитом.

Эсид-хаус = новый панк = новая психоделика - это и есть рецепт новой

британской музыки. Уменьшая или увеличивая количество гитар и ускоряя или,

наоборот, замедляя темп, мы получаем весь спектр: Oasis - Chemical Brothers

- Goldie - Aphex Twin - Portishead - Oasis.

Открытие, что эсид - это психоделический рок сегодня, сделали,

разумеется, не Chemical Brothers. И даже не манчестерские рэйв-группы конца

80-х: Stone Roses, Blue Modays, Inspiral Carpets. И даже не ди-джей Энди

Уезеролл, который уже в 1989 году изготовил немедленно расхваленные до небес

хаус-ремиксы для Happy Mondays и Primal Scream. И даже не Primal Scream со

своим расхваленным танцевальным рок-альбомом "Screamadelica" (1991). А

исключительно британская музыкальная критика, расхвалившая до небес

Уезеролла, Primal Scream и The Orb (The Orb тоже изготовили прогрессивный

ремикс).

Иными словами, если в 89-м еще и не было ясно, в какую именно сторону

пойдет развитие, то, по крайней мере, было ясно, кто его будет

контролировать. Модно-музыкальный мир порезвился с эсид-джазом, эсид-хаусом,

хеппи-хардкором, этно-трансом, эмбиентом, с отменившим их всех брит-попом

новой волны - Oasis, Blur и прочими - и году в 97-м вновь сделал чудесное

открытие: эсид - это психоделический рок сегодня. Для убедительности такого

рода открытий немаловажно, что никто более пяти лет музиздания, как правило,

не читает.

 

 

Просмотров: 250

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2020 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.