рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Lee "Scratch" Perry vs. Suicide

 

 

Что объединяет всех священных коров 70-х годов? Что объединяет

радикальный даб Ли "Скретч" Перри и Кинга Табби, электро-рокабилли Suicide,

эмбиент Брайена Ино, электро-поп Kraftwerk, рок Сап, фанк Джеймса Брауна,

индастриал Throbbing Gristle, панк, брейкбит и даже диско?

Звучат эти вещи не очень похоже друг на друга, хотя, их характеризуя,

неизбежно приходится говорить о радикальном упрощении, уменьшении набора

используемых средств, о сведении к самому необходимому. Все это - примеры

редукционистской поп-музыки. Техстеп и минимал-техно 90-х тоже относятся к

такого же сорта явлениям.

Редукция - это упрощение, сведение сложного к чему-то более простому,

фундаментальному, легко обозримому. Редукция - это замена предмета его

конструктивной схемой, скелетом.

Раз примеры радикально упрощенной музыки обладают прямо-таки культовым

статусом, можно ли сказать, что редукция - это рецепт создания заведомо

интересно звучащей музыки? А если да, то почему существует так мало ее

примеров?

Дело в том, что редукция - это вовсе не рецепт, а, скорее, проблема,

задача.

Ведь заранее не известно, как нечто можно упростить. Что является

главным, ценным и принципиальным, а что - нет? Редуцирование - это обнажение

сущности. Но, прежде чем сущность обнажить, надо ее найти.

Ясно, что лишь у очень немногих музыкантов появляется желание и воля

дойти до самого края в вопросе отделения главного от неглавного.

Но проблема на самом-то деле в другом. Предположим, мы поняли, что

главное в музыке - это ритм, его достаточно, чтобы в ней был грув. Очень

хорошо, выкидываем все остальное. Остались одни барабаны. А что главное в

ритме? Бас-барабан? О'кей, оставим лишь его. Но тут мы видим, что нам много

чего не хватает, а главное - исчез грув. Оставшиеся барабаны вылезли на

передний план, начали доминировать и назойливо лезть в уши.

То есть результат нам совсем не нравится.

Что делать?

Мы можем решить, что это была дурацкая затея, эффект той музыки,

которая нам нравится, состоит во взаимоуравновешивании различных

компонентов, в их гармонии или диссонансе. Иными словами, мы отказываемся от

радикальной редукции.

Или же мы можем сообразить, что в процессе выкидывания лишнего

сложилась новая ситуация, и то, что осталось, должно как-то измениться.

Должны возникнуть новые связи между оставшимися элементами конструкции, эти

новые связи и обеспечат дорогой нам грув. То есть мы фактически решаем ту же

самую задачу гармонизации - но в ситуации крайне скудного набора средств.

Если нам это удается, то получается нечто, ободранное до костей, но тем

не менее имеющее вполне музыкальный характер. И главное - все еще носящее

сходство с оригиналом, то есть с тем, что мы начали упрощать.

В монотонных треках Suicide несложно расслышать старый рок-н-ролл. В

дабе несложно расслышать регги и даже ритм-н-блюз, то есть тот же самый

рок-н-ролл. Кстати, монотонность, то есть отказ от изменчивости, сведение

ритма к повторению одной и той же фигуры, сведение песни к однородному треку

- это тоже редукция, попытка дойти до сущности музыки.

Брейкбит - это монотонная сущность фанка. Диско - это тоже монотонная

сущность фанка. А техно - еще большее упрощение диско.

Ли "Скретч" Перри, накладывая друг на друга глуховатые слои музыки,

добивался того, что получавшаяся мутная каша вибрировала. Деталей не слышно,

все звучит из рук вон плохо и смазанно... но вибрирует. То есть Перри

практически все компоненты музыки приносил в жертву вайбу, вибрации. Его

бескомпромиссность, его безжалостность к музыкальному мясу и делает по

крайней мере некоторые из его треков такими феноменальными.

То же самое относится и к Suicide.

В реальной жизни редукция осуществляется небольшими шагами: гитарист,

подыгрывавший Элвису Пресли и поэтому осведомленный, как просто на самом

деле устроена эта музыка внутри себя, вряд ли смог бы изготовить из нее

минималистический электро-поп. Suicide радикализовали уже достаточно

ободранную и обезжиренную музыку Velvet Underground, притянув за уши

некоторые элементы эстетики Элвиса Пресли.

Если дно однажды достигнуто, то повторять рекорд большого смысла не

имеет. Восхищаться им, однако, можно бесконечно.

 

Просмотров: 344

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2021 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.