рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Electronic listening. Easy listening и его многочисленные ответвления и разновидности

 

 

Easy listening и его многочисленные ответвления и разновидности

предполагают использование ретро-саунда. А можно ли представить себе "легкое

слушание", ориентированное, наоборот, футуристически? Еще как можно!

Более того - это одна из важнейших тенденций середины 90-х. Ее называли

home listening ("домашнее слушание"), electronic listening ("электронное

слушание") или intelligent techno ("умное техно").

Вопросы, как музыка доходит до конкретного потребителя и. до какого

именно потребителя она доходит, очень важны.

Не секрет, что техно покидает дискотеки: психоз вокруг безумных танцев

к середине 90-х уже в значительной степени рассосался, чем же занять себя

техно-продюсерам? Казалось бы, ответ очевиден - записывать музыку, которую

можно слушать. Это была поистине революционная идея.

Долгоиграющие альбомы, выпущенные на компакт-дисках - это новый рынок

сбыта, новые потребители и новая обстановка, в которой музыка

воспринимается. Компакт-диски люди слушают в автомобиле, дома, во время

уборки, глажки белья, в перерыве футбольного матча, на сон грядущий... А это

совсем другая музыка, другой темп, другие звуки, другие аранжировки. Для

подавляющего большинства техно-ди-джеев и продюсеров темп сто тридцать

ударов в минуту (довольно быстрый) до сих пор является своего рода священной

коровой, к которой не подойди.

Флагманом новой тенденции выступил британский лейбл Warp. Главная

фигура "техно, которое можно слушать" - это, конечно же, Aphex Twin. Aphex

Twin - первый и, как говорят, единственный харизматический персонаж в

техно-мире, все остальные - безлики и ординарны.

Electronic Listening начинался как техно-эмбиент, но к концу 90-х

становился все более и более разнообразным. Это "домашнее электронное

слушание" явно тяготело к тому, чтобы подражать поп-песням или по крайней

мере звучать не беднее их.

Вполне серьезно дебатировался вопрос: какая она, музыка, которую

слушают? И что в ней, собственно, слушают? Выйти из затруднения помогло

очевидное наблюдение - до наступления техно-эпохи музыку именно слушали.

Поэтому новую "музыку для слушания" можно изготовить, семплируя (то есть

воруя и размножая) старую "музыку для слушания". В течение нескольких лет

техно всосало в себя практически всю существовавшую раньше инструментальную

и вокальную поп-музыку.

В любом случае с переносом акцента с танцев на слушание произошло

расставание со стандартными звуками ритм-машины: уж больно они настырные,

резкие и легко узнаваемые. Звуки по-прежнему оставались ритмичными,

по-прежнему кружились на одном месте, но звуки эти были вовсе не ударами

барабана и не звоном тарелок.

А откуда же они брались? Из семплера.

Иными словами, новая электронная музыка стала делаться из большого

количества слоев зацикленных звуков - как сыгранных на музыкальных

инструментах, так и позаимствованных у окружающей природы. К "окружающей

природе" тут относятся не только звуки закрывающейся двери или капель воды

из крана, но и все, что можно найти на уже кем-то выпущенных звуконосителях.

 

Просмотров: 224

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.