рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Acid Jazz

 

 

Раз уж зашел разговор о фальшивом джазе, не кинуть ли нам взор на acid

jazz?

В конце 80-х была предпринята очередная попытка скрестить фанк, джаз и

синти-поп. Эсид-джаз во многих отношениях походил на ритм-н-блюз конца 60-х:

белые англичане, укурившиеся травой, но не имевшие никакого отношения к духу

оригинальной черной музыки, с нечеловеческим энтузиазмом принялись ваять из

нее современный психоделический поп.

Эсид-джаз появился в 1988 году в Лондоне в виде двух фирм грамзаписи -

Talking Loud и Acid Jazz. Поскольку именно в тот момент в Лондоне разгорался

психоз по поводу эсид-хауса, то приставка "эсид" казалась как нельзя более

уместной для любой новой музыки. Это легкая танцевальная музыка,

ориентирующаяся на фанк, соул и совсем немного - на джаз. В начале 90-х

появилась группа Jamiroquai, которая явно передирала Стиви Уандера. Вообще

же, эсид-джаз - это якобы независимый, честный и клевый вариант белого фанка

80-х, скажем, Simply Red. Близостью мэйнстриму 80-х годов и объясняется

живучесть этого явления.

Одновременно эсид-джазом называли неагрессивный хип-хоп, который, в

отличие от непристойного гангстерского рэпа, всячески демонстрировал свою

культурность, для чего воровал звуки с джазовых пластинок 60-х годов.

Проект такого рода - группа US3, вклеившая в хаус-номер пару джазовых

семплов. Вопреки ожиданиям, фирма Blue Note от выдумки ребят пришла в

восторг и предложила им контракт. Мало того, их даже пустили в бездонный

архив, разрешив использовать все, что они там найдут.

Blue Note решила, что наконец поднимается долгожданная волна нового

интереса к старому джазу и группа US3 выполнит функцию троянского коня, то

есть продемонстрирует молодежной аудитории, какая это клевая вещь -

коммерческий хард-боп тридцатилетней давности.

Надо заметить, что к тому моменту джаз уже не менее двадцати пяти лет

находился в коммерческой яме и энергетическом кризисе, поэтому срастание

хип-хопа и ретро-джаза вдруг стало казаться долгожданным выходом из тупика.

Более того, хип-хоп был объявлен наследником джаза, вернувшимся блудным

сыном. Рэп-перы стали вытаскивать на свет божий всеми забытых саксофонистов,

самый известный пример - альт-саксофонист Дональд Берд, который сотрудничал

в широко разрекламированном проекте Jazzmatazz. В свою очередь, ведущие

джазовые музыканты - как, скажем, саксофонисты Брэнфорд Марсалис или Стив

Коул-мен - стали выпускать альбомы с хип-хоп-элементами, то есть с рэпом и

царапанием грампластинок, правда, эсид-джаз при этом уже не упоминали.

Году в 94-м энтузиазм по поводу эсид-джаза и помеси джаза с хип-хопом

заметно спал. В лондонских клубах эсид джаз был вытеснен драм-н-бэйсом.

 

 

Просмотров: 244

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.