рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Entertainment. Феликс Кубин: "Да, мой новый период - это энтер-тейнмент, но это такое

 

 

Феликс Кубин: "Да, мой новый период - это энтер-тейнмент, но это такое

развлечение, которое не так легко потреблять. Многие мои вещи начинаются

очень гармонично, но постепенно доля шума в них увеличивается, и конец не

похож на начало. Это далеко не статичная ситуация. Меня часто упоминают в

одной обойме с Джими Тенором, якобы я имею отношение и к моде на easy

listening, но это совсем не так. Easy listening просто воспроизводит клише

ретро-эстрады, не ставя их под вопрос и не пытаясь их видоизменить,

исказить, переместить в иной контекст. Мне же интересно столкновение и

взаимопроникновение разнородных элементов, скажем, абстрактных звуков и шума

- и свинг-ритма. Для easy listening интересна старая эстрада сама по себе,

такая, какая она есть - милая, наивная и стильная, мне же интересна ситуация

искажения и агрессии... вообще странная и неадекватная ситуация, в которой

музыка оказывается не тем, чем она поначалу кажется. Я проводил настоящие

деструктивные опыты - играл на электрооргане в компаниях, которые мертвецки

напивались, дрались, ходили по рассыпанному по полу стеклу, потом лежали без

чувств в крови. Это не то, что можно вспоминать с удовольствием, но мне

очевидно, что дело тут в агрессии и в контрасте, а вовсе не в ностальгии.

Это не музыка для коктейль-бара, мне очень жаль, что тенденция easy

listening была воспринята в качестве Muzak".

"Музыка раскрывает свое настоящее лицо? Деструктивный поп?" -

задумываюсь я.

Поклонники джаза продукцию Джими Тенора за музыку не считают, и очень

часто ему приходится слышать совет прекратить мучить саксофон и флейту,

дескать, Колтрейна из тебя не получится. Он же ненавидит всех джазменов и

полагает, что это из них не получится Колтрейнов.

Джими Тенор: "После моих выступлений ко мне подходит самая

разнообразная публика говорить свое "фи". Каждый джазовый музыкант,

привлеченный слухами о том, что я делаю какой-то новый и ужасно модный джаз,

считает своим долгом заявить, что саксофонист я никуда не годный. И мне не

следует прикасаться к духовым инструментам. Когда же я вежливо интересуюсь,

когда можно будет послушать новую пластинку моего придирчивого критика, то

оказывается, что у него пластинок и в помине нет, а деньги он зарабатывает

тем, что озвучивает музыкальные вставки в телевизионных ток-шоу. Есть

саксофонисты, которые непрерывно репетируют и ничем другим не занимаются.

Кое-кто из них способен воспроизвести соло Колтрейна уже лучше самого

автора. Для меня это звук денег. Само стремление к такого рода совершенству

- это проявление неуважения к идеалам Джона Колтрейна. Чтобы иметь шанс еще

как-то соответствовать духу джаза, современный саксофонист - особенно белый

- должен играть неумело и неграмотно. Он должен брать фальшивые ноты, чтобы

попасть в тон. Сегодня нет никакой возможности играть правильные ноты".

Вот уже не первое десятилетие ведутся упорные попытки облагородить

поп-музыку, подталкивая ее к огромному черному и довольно непрозрачному

монолиту, на котором написано слово "джаз". Чаще всего речь идет о чистой

пропаганде. Когда какая-нибудь разновидность поп-музыки, до того считавшаяся

примитивной, вдруг начинает претендовать на некоторую изысканность форм, на

нее тут же лепится этикетка, намекающая на родство с джазом.

Джими Тенор скептически относится к возможности реального оджазивания

поп-музыки: "Электронная музыка функционирует крайне индивидуалистично, все

делает один человек: никакая коммуникация ему не нужна. А джаз, наоборот,

строится на взаимодействии музыкантов друг с другом: каждый из них

незамедлительно реагирует на то, что в этот момент делают его партнеры.

Поп-музыканты и продюсеры охотно говорят о "джазовых элементах" или о jazz

feeling. Но при этом имеются в виду лишь характерные звуковые эффекты, то

есть джазовые пассажи, вклеенные в поп-номер или, в лучшем случае,

последовательность аккордов из джазовой пьесы. Из джаза заимствуют саунд, а

не мясо".

 

 

Просмотров: 244

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.