рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Drum & bass

 

 

Осенью 1994 года произошло историческое размежевание джангла и

драм-н-бэйса. Можно ли из этого сделать вывод, что саунд, характерный для

драм-н-бэйса, тоже появился осенью 94-го? Ничуть не бывало. Уже в 91-м

существовали треки, с сегодняшней точки зрения звучащие как самый настоящий

драм-н-бэйс, а само слово "драм-н-бэйс" всегда широко применялось в регги- и

даб-жаргоне.

Драм-н-бэйс 94-го - это мелодичный и коммерчески ориентированный джангл

без вокальной партии. Самым известным ди-джеем, продвигавшим этот саунд, был

L. Т. J. Bukem. Он заводил довольно атмосферные, то есть расплывчатые и

мягкие, треки. В них присутствовал так называемый jazz feeling (ощущение

джаза) и довольно элегантный брейкбит. В начале 90-х эту музыку называли

эмбиентом, потом, намекая на известную сложность и изысканность, арткором

(artcore) и, наконец, эмбиент драм-н-бэйсом. Несколько лет L. T. J. Bukem

был посмешищем всей джангл-тусовки, его обзывали наследником группы Yes и

прочих монстров арт-рока, но именно за его саунд ухватились ди-джеи,

покинувшие джангл-андеграунд.

В том же 1994 году стал появляться брейкбит, изготовленный - о чудо! -

не в британской столице. Рони Сайз и ди-джеи Краст (Roni Size & DJ

Krust), темнокожие ди-джеи из Бристоля, записывали треки, на которых был

явно различим семплированный джаз. Этот саунд тут же окрестили джазстепом

(jazzstep). Теоретики отмечают, что джазстеп - это вариант хардстепа

(hardstep) с вкраплениями джаза. А хардстеп - это ободранный до костей

джангл без вокала и мелодии, причем ударные записаны с легким искажением,

которое дает своеобразную надтреснутость звука. Кроме того, в хардстепе

появился регулярный бас-барабан, характерный для техно, но вычищаемый из

ортодоксального джангла. Иными словами, хардстеп - это шаг навстречу техно,

а джазстеп - это следующий шаг, но не вперед, а вбок - к джазу.

В 95-м драм-н-бэйс повернулся спиной к эмбиенту и вернулся к своим

темным, то есть Dark, корням. Символом обновления стал Goldie - золотозубый

шеф лейбла Metalheadz. Под его крылом собрались такие люди, как Photek, J

Majik, Lemon D, Dillinja, Source Direct, Hidden Agenda, Optical.

Саунд действительно стал металлическим - жестким, мрачным и запутанным.

Но в первую очередь - высокотехнологичным. Отказ от эмбиента и

возвращение к жесткости есть свидетельство очень важного изменения: в

драм-н-бэйс-тусовке инициатива стала постепенно переходить от ди-джеев к

продюсерам. В начале 90-х на заре хардкора ди-джеи вполне справлялись с

изготовлением новых треков, хотя и величали секрет мастерства не иначе как

"брейкбитовая наука" (breakbeat science). К середине 90-х это самое

мастерство достигло такого уровня, что оказалось по плечу лишь

фанатикам-коллажистам, которые из маленьких кусочков звука клеили

многослойные и как будто дышащие и шевелящиеся барабанные трели.

Драм-н-бэйс можно считать самой трудозатратной поп-музыкой XX столетия,

а его изготовителей - самыми умелыми и виртуозными поп-продюсерами, ведь для

изготовления драм-н-бэйса нужна поистине микроскопическая точность и

шизофреническая усидчивость. Только хирург-фанатик способен на подобный

подвиг. Драм-н-бэйс-люди - в первую очередь, Goldie - открыто издевались над

джанглом - грубым, примитивным и наивным. С другой стороны, драм-н-бэйс куда

менее экспериментален, чем джангл; скажем, на огромном количестве треков

несложно обнаружить один и тот же брейк, один и тот же ритмический рисунок.

В конце 95-го Goldie вместе с другими драм-н-бэйс-ди-джеями, среди

которых были L. Т. J. Bukem, Fabio, Grooverider, Randall и Doc Scott - все

необычайно уважаемые люди с безупречным андеграундным прошлым - вновь создал

конспиративный комитет. Как мы помним, в октябре 94-го Goldie уже стоял во

главе заговора ди-джеев: тогда они лишили паблисити рагга-вокалистов.

Заговор 94-го года длился несколько месяцев, а заговор 95-го - как минимум

полтора года.

Второй заговор был направлен против тех ди-джеев, которые заводили

треки, нетипичные для драм-н-бэйса, как его понимал Goldie, но главное -

против продюсеров-экспериментаторов. Эксперименты разрешались только узкому

кругу приятелей всемогущего Goldie. Журналисты, прежде чем решиться взять у

кого-нибудь интервью, должны были испрашивать согласие у худсовета

драм-н-бэйса, иначе им грозил бойкот. Хотя речь шла о качестве музыки и о

чистоте концепции, на самом-то деле мафия Goldie занималась бизнесом и всеми

средствами мешала конкурентам выйти на рынок. В своих интервью Goldie и не

думал это обстоятельство скрывать.

В 96-м с появлением сенсационного трека Эда Раша (Ed Rush) "What's Up"

возникла новая разновидность драм-н-бэйса - техстеп (techstep). Стук

барабанов превратился в металлический треск, бас-партия, наоборот,

упростилась, была сведена до трех нот и стала очень громкой. Бас-партия

стала фактически дико перегруженным ревом. В пустоте колотили сухие ударные

и время от времени на слушателя надвигался мрачный гул, заглушавший

барабаны. Техстеп был решительным шагом в сторону техно-саунда: в брейкбит

вернулся регулярный техно-бас-барабан.

Техстеп означал минимализацию и радикализацию идеи драм-н-бэйса, на

который как бы навели объектив.

Любопытным образом техстеп появился как саунд лейбла No U Turn, к

Goldie он никакого отношения не имел. До появления техстепа существовало

много разновидностей брейкбита и драм-н-бэйса. Внезапно драм-н-бэйс стал

возможен только в виде техстепа, то есть смысл понятия "драм-н-бэйс" сузился

до рамок техстепа, можно предположить, что это было связано с мафиозной

деятельностью тусовки Goldie.

Осенью 1997 года из Лондона пришла казавшаяся невероятной новость:

могучий драм-н-бэйс вышел из моды, закрылись или перепрофилировались все

лондонские лейблы, клубы и FM-радиостанции. Новая британская техно-мода была

названа спидгараж (speedgarage) - это более быстрая и якобы "грязная"

разновидность старого нью-йоркского стиля гараж. По сути же, это был хорошо

известный дип-хаус с несколько более резким басом, подкорректированным

вокалом и иногда проскакивающими сбивками ударных - так сказать, пережитком

драм-н-бэйса. Подозрительным образом сразу же появились горы компакт-дисков

с этой музыкой, все они были изданы концернами звукозаписи и состояли в

основном из ремиксов. Странное дело - как новая музыкальная революция может

начинаться с незначительной переделки старых полу-, недохитов?

Конечно, поп-идол Goldie не мог никому запретить делать какую бы то ни

было музыку. Но, пользуясь своим положением фильтра между лондонским

техно-андеграундом и гигантами звукозаписи, Goldie был в состоянии

эффективно тормозить выход конкурентов на белый свет. Многие техно-продюсеры

резонно полагали, что получить выгодный контракт им удастся, лишь если они

будут точно воспроизводить саунд Goldie и его мафии. А те, в свою очередь,

возмущались, что у них воруют их собственность - драм-н-бэйс. Тусовка Goldie

наложила лапу на довольно специфический саунд и громко визжала, когда

фирмы-производители телерекламы использовали драм-н-бэйс-треки со стороны -

их по дешевке предлагали какие-то безызвестные итальянские продюсеры.

И хотя спидгараж в чисто музыкальном смысле - явление не очень

интересное, тем не менее смену моды в лондонском техно-андеграунде можно

было лишь приветствовать. Ликвидация монополии, как правило, способствует

некоторому отрезвлению.

Впрочем, как скоро выяснилось, никакого спидгаража и не было в природе.

Вот ушли барабаны.

 

 

Step

 

 

Летом 1999 года в Лондоне разразился психоз по поводу новой волны

модной танцевальной музыки под названием Underground Garage, или 2step. Судя

по высказываниям очевидцев, лихорадочная атмосфера вокруг Underground Garage

живо напоминала джангл-эпоху.

Пол Эдварде - хозяин пиратской радиостанции Supreme FM - так

комментирует причины исчезновения драм-н-бэйса: "Все дело в дамах. Для них

драм-н-бэйс чересчур запутан. Поэтому гараж легко выиграл в конкурентной

борьбе: куда идут дамы, туда тянутся и мужчины. Устроители парти боятся, что

у них на танцполе останется лишь пара парней, поэтому они стараются больше

не приглашать драм-н-бэйс-ди-джеев".

В клубы, где крутят Underground Garage, людей в кроссовках, кепках и

джинсах не пускают - не хотят агрессивной и хулиганистой публики.

2step превратил стандартный нью-йоркский гараж в своего рода медленный

джангл. Ритмическая структура гараж-трека была заметным образом

модифицирована. Из такта были выброшены второй и четвертый удары, остались

всего два - первый и третий, а между ними - две дырки. Разумеется, удары

вовсе не стоят смирно на своих местах, а постоянно отклоняются от жесткой

схемы - то опаздывают, то торопятся, удлинившиеся паузы заполнились

маленькими завихрениями ритма, так сказать, микро-брейкбитом.

Из-за того что половина ударов бас-барабана исчезла, музыка стала

казаться более медленной и менее энергичной. Чтобы компенсировать

энергетический дефицит, продюсеры стали применять звуки синтетических

органов, духовых, струнных, а также вокал, используя их одновременно и

ритмически, и мелодически. В идеале получается ритмическая молотилка,

состоящая далеко не только из одних ударов барабана.

Неожиданность состояла в том, что вокальные партии стали заимствоваться

с а-капелла версий американских R'n'B-хитов - начиная с Уитни Хьюстон и

вплоть до никому не известных певиц.

Нет сомнения, что для продюсирования 2step'a был применен опыт

изготовления джангла и драм-н-бэйс: к вокалу, а вместе с ним и к другим

ворованным звукам, продюсеры относятся так же, как драм-н-бэйс-люди

относились к барабанам. Вокальные партии режутся на части, безжалостно

убыстряются и склеиваются в своего рода брейкбит, или, если хотите,

брейк-вокал.

2step определенно мягче, лиричнее, мелодичнее и эротичнее и

драм-н-бэйса, и техно. 2step, который пришел на смену драм-н-бэйсу,

сравнивают с lover's роком, который пришел на смену дабу. В начале 80-х на

Ямайке кончилась эпоха серьезного инструментального и, вообще говоря,

малоразвлекательного даба и началась эпоха lover's рока - сладкого рока для

влюбленных. Характерным образом, 2step называют lover's jungle. Идеал

мужчины - уже не gangsta, a playa, это изящно одетый, обворожительный и

ловкий персонаж, дамский угодник, вместо rude boy - sweet boy.

Для атмосферы 2step'a характерен культ роскоши: дизайнерских шмоток,

шампанского, кокаина и шикарных женщин, по-моему, это именно то, что поэт

называл "упоительной негой". Слово "глэм" тут тоже к месту.

Соответствующим образом называются клубы, лейблы и пиратские

радиостанции: "Печенье с кремом", "Шоколадный мальчик", "Мороженое", "Чистый

шелк", "Блаженство".

Впрочем, многие из тех, кто находится вне клубной 251ер-жизни,

усматривают во всем этом млении и томлении гиперконформизм, снобизм,

тщеславие, идолопоклонство перед Дольче и Габбаной и в целом - вопиющий

материализм.

 

 

Просмотров: 285

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.