рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Dancehall

 

 

И ямайская музыка, разумеется, шла в ногу с синтезаторным временем. В

начале 80-х к власти на Ямайке пришли консерваторы. Религия растафари

утратила былую привлекательность. Бывшие растаманы перешли в ислам или стали

кришнаитами. В Нью-Йорке в моде был хип-хоп, тостеры с Ямайки там

воспринимались в качестве неотесанных деревенщин. В Лондоне, где тусуется

много выходцев с Ямайки и их потомков, сложился свой регги-андеграунд.

Дредлокс вышли из моды, их безжалостно срезали. Сейчас дредлокс на Ямайке

носят лишь для приманки европейских туристок, приехавших за сексом.

С капиталистическим Вавилоном воевать уже никто не собирался. Напротив,

новое поколение хотело урвать свой кусок этого самого Вавилона. Тостеры

гнали не радостно-религиозные тексты, а выпендривались на злобу дня. Они

называли себя словом "раггамафин" (raggamuffin).

В 80-х произошла окончательная электрификация регги. Музыка делалась

исключительно при помощи ритм-машины и синтезатора. Результат назвали

dance-hall reggae. За ненадобностью искусство даба вымерло.

Мелодично-песенную струю в регги продолжил lover's rock - ужасно сладкий

"рок для влюбленных".

Параллельно продолжала существовать и речитативная разновидность регги

- раггамафин, сокращенно - рагга. Содержание текстов - злобная порнография.

Это агрессивная и виртуозная музыка - очень низкими и хрипатыми голосами

довольно молодые парни лопочут с невероятной скоростью.

В ритмическом отношении рагга устроена куда богаче, чем рэп, но, к

сожалению, куда менее популярна (за пределами Ямайки). Для рэппера важно

верещать быстро и плотно. Рагга-тостер к тому же должен постоянно менять

окраску звука и интонацию, иногда брать не очень чистые ноты, и даже петь

два-три слога внутри плотного речевого потока. Рагга-тостинг постоянно

балансирует на грани пения.

Рэп полон пафоса - то до карикатурности серьезного и злобного, то

лирично-слюнявого. Рагга же иронична, хитра и язвительна.

 

Чикаго

 

 

House

 

 

Слово "хаус", как нетрудно догадаться, означает "дом". Оно происходит

якобы от названия чикагского клуба Warehouse (склад). Музыка, которая там

звучала, хаусом в современном понимании не была.

В 80-м диско окончательно вышло из моды и стало казаться безнадежно

устаревшим и бесперспективным делом. Диско звучало лишь в клубах для

темнокожих гомосексуалистов. Еще один знаменитый центр диско-сопротивления

находился в Нью-Йорке в клубе Paradise Garage. Этот клуб дал название еще

одной разновидности хауса - я имею в виду "гараж".

Хаус-музыка появилась в Чикаго примерно в 1984 году. Кто именно стал

пионером "первого настоящего" хауса, сказать трудно: очень многие ди-джеи и

продюсеры присваивают себе пальму первенства, но нет сомнений, что на

возникновение нового саунда существенным образом повлияла ритм-машина Roland

TR808. Она существенно упростила изготовление танцевальной музыки, которую в

Чикаго называли не иначе как "хаус", и то обстоятельство, что ее начали

записывать дома, еще раз подтвердило правомочность термина. Настоящее диско

делали с живым барабанщиком и струнным оркестром. И, конечно, с живыми

певцами. А в Чикаго все необходимое оборудование состояло из

четырехдорожечного магнитофона и ритм-машины. Ритм-машина - это небольшой

ящик с шестнадцатью кнопками и двумя дюжинами ручек.

 

 

Track

 

 

Ди-джей Рон Харди стал первым применять пластинки, на которых был

записан голый ритм-трек, то есть ничего, кроме барабанов и тарелок.

Слово "трек" означает дорожку многодорожечной записи. Дорожка с

барабанами - ритм-трек - это полуфабрикат будущей песни. В Чикаго начали

печатать пластинки с ритм-треками, то есть относиться к болванке как к

окончательному продукту. У трека нет ни начала, ни конца, ни драматического

развития в середине - трек однороден. По ходу трека лишь несколько раз

нагнетается напряжение.

Скоро слово "трек" заменило такие старомодные выражения, как "песня",

"композиция", "пьеса", "номер", "вещь".

Самым главным в этих полуфабрикатных треках был, конечно, бас-барабан,

который глухо ухал в размере четыре четверти. Термин "четыре четверти"

распространен в техно-хаус-мире необычайно широко, его - кто ласково, кто с

омерзением - называют "four-to-the-floor" (на четвереньках). Это и есть

пресловутое бам-бам-бам-бам.

 

 

DJ

 

 

Фигура хаус-ди-джея окружена мифами в ничуть не меньшей степени, чем

фигура рок-гитариста. Весь фокус ди-джейства состоял и до сих пор состоит в

том, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают якобы звучать

по-новому и производить на публику совсем иной эффект. Если не углубляться в

тонкие различия между технологиями ди-джейского рукоделия, то можно сказать,

что основная идея состоит в том, чтобы представить музыку в качестве

непрерывно идущего звукового потока.

Высшая, последняя и единственная цель ди-джея - побуждать народ к

танцам. Хороший ди-джей - это вовсе не тот, у которого хорошие

грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот,

кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить ее

до состояния экстаза Танцы под ди-джейскую музыку в идеале должны быть

именно экстатическими.

Поначалу ди-джей заводили просто танцевальную музыку, которая звучала

по радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но в

середине 80-х - с появлением хауса - ди-джей стали заводить грампластинки,

которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них.

 

 

Просмотров: 202

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.