рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Hip-hop

 

 

Немаловажное новшество состояло и в том, что грампластиночный брейкбит

был дополнен рэпом (гар) - рифмованным текстом, который энтузиасты орали в

микрофон.

Эта музыка была сугубо танцевальной. Танцевали на улице, точнее говоря,

на перекрестках двух улиц - чтобы могло глазеть побольше народу. Это было

ужасно модное уличное развлечение в черных гетто. Все стены вокруг были

расписаны граффити. Граффити в зашифрованном виде изображали либо имя автора

(если он очень крут), либо название банды. Смысл граффити - самореклама и

отметка зоны влияния. Здесь должна приходить на ум аналогия с собачкой,

задирающей ногу на каждом углу.

Брейкбит + рэп + брейкинг + граффити = хип-хоп.

Скоро возникли конкурирующие полупреступные банды, участники которых

контролировали эти танцульки - рэповали, танцевали и расписывали своими

именами и титулами родной банды стены родного Бронкса.

Один небезынтересный теоретический вопрос по поводу

нью-йоркско-ямайских связей: не является ли тостинг предшественником рэпа?

Хип-хоп-музыка, безусловно, организована по ямайскому образцу: один

парень с микрофоном в руке гонит ритмичный текст, а другой крутит

грампластинки.

Но что касается собственно рэпа, то эта ритмическая скороговорка была

распространена по всей Америке: как Северной, так и Латинской. На Ямайке в

конце 60-х этот речитатив стал самостоятельным музыкальным жанром, а во всем

остальном мире по-прежнему считался разновидностью малоэстетичной уличной

матерщины. И в Сан-Франциско, и в Майами, и в Нью-Йорке, и в Кингстоне -

везде, где есть черные гетто, существовала и традиция молодежных словесных

баталий. Встав в круг болельщиков, соперничающие подростки кроют друг друга

живописным матом, придерживаясь нехитрого ритмического узора. У кого не

хватает поэтического мастерства, тот может попробовать дать оппоненту в

челюсть. Известно, что Мохаммед Али в отрочестве занимался подобного рода

лингвистическими опытами, плавно переходившими в коллективный мордобой. В

середине 50-х было опубликовано первое исследование, посвященное так

называемым рабочим песням, которые исполняли заключенные одной из техасских

тюрем. В современных терминах это - чистый рэп.

Справедливости ради следует отметить, что ди-джей Grand Wizard Theodore

обладает медалью и грамотой, удостоверяющей, что он первым в истории

человечества начал царапать пластинки иглой, то есть изобрел скретчинг

(scratching). Царапанье пластинок обогащает и ломает ритм. Изобретение было

сделано случайно: в комнату к ди-джею вломилась его мать и заорала, чтобы он

убавил громкость звука. Теодор нервно дернулся и задел локтем грампластинку.

Игла поехала, раздался неприятный звук. Произошло это якобы в 1975 году, но

неотъемлемой частью поп-музыки стало лишь десять лет спустя. Сейчас этот

самый Теодор Ливинг-стон работает шофером.

Все, кто имел счастье пережить эпоху раннего хип-хопа в Нью-Йорке в

конце 70-х - начале 80-х, вспоминают ее как время необычайного подъема и

свободы. Отсутствовали стилистические рамки и коммерческие интересы, ди-джеи

заводили вперемежку и черную эстраду, и Sex Pistols, и Black Sabbath.

Ранний хип-хоп - это явление, во многом параллельное панку. Та же

анархия, та же ориентация на глэм-героев середины 70-х (в случае панка - на

Дэвида Боуи, в случае хип-хопа - на Джорджа Клинтона), та же идеология D1Y

(Do It Yourself, сделай сам): каждый может стать музыкантом - панк-рокером

или ди-джеем и рэппером.

 

 

Е

 

 

Просмотров: 249

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.