рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Ambient

 

 

Хольгер Шукай в начале 60-х учился у Штокхаузена, а в 68-м в студии

своего наставника за одну ночь слепил альбом "Canaxis", наложив ласковый

электронный гул на случайно обнаруженную на полке пленку с какими-то

вьетнамскими традиционными песнями. Собственно, это и был эмбиент, причем

уже в его довольно гнусном этно-варианте. Уже в "Canaxis" заметен эффект,

ставший бичом всех последующих попыток приладить этническую музыку к

электронной: традиционная музыка звучит куда богаче, сложнее и музыкальнее,

чем то, с чем ее пытаются срастить. Она не нуждается в

декадентско-дилетантских добавках и неизменно отказывается сращиваться. Сам

Шукай неоднократно подчеркивал это обстоятельство.

Брайен Ино (бывший клавишник глэм-группы Roxy Music) был эпигоном

немецких краут-групп Cluster и Сап и американского композитора-минималиста

Стива Райха, его интересовал чисто внешний эффект застрявшей на одном месте

музыки.

В чем же состоит его величие?

Брайен Ино записывал на пленку свои робкие импровизации на клавишных, а

потом склеивал пленки в кольцо. В результате, одни и те же звуки постоянно

повторялись, музыка никуда не двигалась, а как бы шевелилась на одном месте.

Такого сорта звуками Ино заполнил альбом "Discreet Music" (1975). Через

несколько лет он предложил термин ambient music. Название прижилось, Ино был

объявлен пионером и первооткрывателем неслыханного саунда, правда, его

музыка была не более чем ласковыми и наивными клавишными переливами. Во

многом она напоминала детсадовскую пародию на музыку американских

композиторов-минималистов.

Ино не знал, что ему делать с его "открытием" дальше - писать пустую,

но не банально звучащую музыку он был не в состоянии. Его легендарная и

качественно названная (но не очень сногсшибательная) пластинка "Ambient 1.

Music for airports" вышла в 1978 году. Выпустив несколько топчущихся на

месте эмбиент-альбомов, Ино взялся за продюсирование чужой музыки. По поводу

самого слова "эмбиент" можно заметить, что произошло оно от английского

"ambience": имеется в виду своеобразная обстановка, атмосфера какого-нибудь

места, скажем, маленького тесного кафе, отделанного темным деревом. Звуки,

запахи и оформление интерьера неотделимы друг от друга. Это и есть ambience.

Впрочем, о характерной атмосфере можно говорить и применительно к залитой

солнцем веранде, и к казематам средневековой крепости, и к конюшне. Брайен

Ино имел в виду огромные и пустынные залы аэропортов.

Опыты Ино и таких джазовых пианистов, как Билл Эванси КейтДжаррет, а

также дурной пример Tangerine Dream, привели к возникновению невероятной

гадости - стиля нью-эйдж, который стремится воздействовать на подсознание

слушателя и тем самым оправдывает свою музыкальную беспомощность.

 

 

Просмотров: 202

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.