рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Electro - retro -funk.

Самый яркий поп-музыкальный взрыв в мэйнстриме конца 90-х - это биг-бит(big beat), или диковатый брейкбит, на который наложены семплированныерок-гитары. Собственно, дело даже не в гитарах, а в ревущем брейкбите,который колотит слушателя дубиной по голове. Мастера жанра - ChemicalBrothers, Prodigy, Underworld и их эпигоны, скажем, Apollo 440 иPropellerheads. Самый успешный из них - Fatboy Slim. В 1998 году была предпринята попытка превратить не очень конкретныеразговоры о модных тенденциях, о ретро-брейкбите, о хип-хопе старой школы вочто-то реальное, осязаемое и продаваемое. Словно из ниоткуда появилась новая техно-мода, точнее говоря, вернуласьстарая электро! Все гиганты звукозаписи тут же выпустили сборники. Ноединого мнения по поводу того, почему начался бум вокруг электро, не было.Конечно, хочется уличить концерны звукозаписи в хорошо спланированной акциипо одурачиванию молодежи. Но проблема в том, что концерны звукозаписипланируют свои акции очень плохо: как правило, у них ничего не получается.Единственное, что им удается, - это оседлать уже существующую тенденцию,выкинуть на рынок гору халтуры, устроить гиперинфляцию и удушить явление. Димитрий Хегеман (шеф знаменитого берлинского техно-лейбла Tresor)пролил свет на это мутное дело. Димитрий поговорил с менеджерами крупныхамериканских фирм грамзаписи и выяснил, что они очень рассчитывают на успехэлектро-моды. Дескать, в электро есть мелодия, а это для американцев оченьважно. На рынок выходит новое поколение компьютерных программ для тинейджеров,и музыка, которую при их помощи можно делать, весьма напоминает электро. Вней есть мелодия, а голос пользователь программы запишет свой и исказит егос помощью специального фильтра: на отличных певцов программы не рассчитаны,зато они позволяют собственным искаженным голосом спеть любую мелодию изтрех-четырех нот. Образец - Kraftwerk. Димитрий Хегеман: "Никаких альтернатив американские менеджеры не видят,в техно нет рыночного потенциала, успех таких команд, как Propellerheads иProdigy оказался очень быстротечным. Весь бизнес поворачивается в сторонуэлектро. Дети будут осваивать компьютер, играть в игры и заодно научатсяделать и слушать электро. Так развитие и пойдет дальше". В 1998 году на рынок была выброшена масса драм-н-бэйса, который размяки утонул в джаз-саунде. Все больше и больше коллективов действовало в стиле"неуверенный девичий вокал на фоне нервного, но милого барабанногоперестука". Это то, во что превратился драм-н-бэйс в попытке завоеватьлюбовь народных масс. Я постоянно натыкаюсь на результаты применения этогоуниверсального рецепта - сделать более прозрачный ремикс и наложить сверхупротяжный и неумелый девичий голос. Таким образом можно спасти какую угодномузыку. Милый джазоватый эмбиент-драм-н-бэйс - это трип-хоп для бедных,впрочем, его с тем же успехом можно называть трансом для богатых. Эту музыкустыдливо именуют downtempo (небыстрый темп). У Portishead появилась целая куча подражателей - Moloko, Gus Gus, Lamb,Morcheeba, Laika или Sneaker Pimps. Большого восторга никто из них невызвал. Термин "трип-хоп" стали употреблять заметно реже, означало ли это,что зараза пошла на убыль? О нет. Похоже, шел очень мощный процесс изменениясаунда поп-музыки, и трип-хоп играл в этом деле далеко не последнюю роль. Огрубляя, можно сказать, что белая поп-музыка начала открывать для себягрув. Проявилось это и в распространении моды на трип-хоп, и в ретро-моде наранний хип-хоп, и вообще в моде мешать все со всем, получая синтетическийстиль, в котором главную роль играет какое-нибудь грувоносное ретро. Вместо того чтобы употреблять термин "трип-хоп", который уже не вызывалассоциацию ни с каким конкретным саундом, критики не ленились каждый разперечислять: хип-хоп-грув, ретро-брейкбит, фанк, соул, space jazz,саундтреки к теледетективам 70-х годов. При этом имелся в виду своего родатрип-хоп, лишенный провинциальной тоски и шизофрении. В этом, по-видимому, исостояли пресловутые "новые тенденции". В разговорах о новых тенденциях очень часто всплывает слово "семплер" -его поминают как палочку-выручалочку или как символ нового мышления:используешь семплер - мыслишь по-новому, не нужен тебе семплер - значит, немыслишь. Кирк Хеммит (гитарист Металлики) шутил: "Ну уж если Rolling Stonesдошли до такой жизни, что используют семплер, то, действительно, ни от чегонельзя зарекаться". Не остались в стороне от "новых тенденций" Aphex Twin, Beastie Boys,Cibo Mato, Beck, Rolling Stones, Everything But The Girl, Мадонна, U2, ДэвидБоуи, Garbage, PJ Harvey, Asian Dub Foundation, Soul Coughing, Jon SpencerBlues Explosion и Бьорк. Все они захотели семплерного грува. И дажеиндустриальная Godflesh разразилась грув-альбомом "Songs of love and hate"(1996), для которого пригласила живого хип-хоп-барабанщика. И дажеметалло-качок Глен Денсиг (Glen Danzig) не прошел мимо: его альбом "BlackAcid Devil" (1996) был высмеян в металлических кругах, а, по-моему,напрасно: индастриал очень мило ложится на медленный бас и интенсивныйбрейкбит. Есть подозрение, что и замогильный металл примерно в это же времяпревратился в компьютерный аудиодизайн. Алек Эмпайер ваял на компьютере гибрид панка, рэпа, брейкбита, нойза иметалла. Алек, наверное, убил бы меня на месте, услышь он, что я отнес его ктрип-хопу, но не могу ничего с собой поделать: продукция его лейбла DHR -это хардкор именно трип-хоп-эпохи. Важной отличительной особенностью этого нового понимания термина"трип-хоп" как источника грува являлась безумная, прямо-таки садистскаяпроцедура звукозаписи.

Просмотров: 165

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.