рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Dancehall.

И ямайская музыка, разумеется, шла в ногу с синтезаторным временем. Вначале 80-х к власти на Ямайке пришли консерваторы. Религия растафариутратила былую привлекательность. Бывшие растаманы перешли в ислам или сталикришнаитами. В Нью-Йорке в моде был хип-хоп, тостеры с Ямайки тамвоспринимались в качестве неотесанных деревенщин. В Лондоне, где тусуетсямного выходцев с Ямайки и их потомков, сложился свой регги-андеграунд.Дредлокс вышли из моды, их безжалостно срезали. Сейчас дредлокс на Ямайкеносят лишь для приманки европейских туристок, приехавших за сексом. С капиталистическим Вавилоном воевать уже никто не собирался. Напротив,новое поколение хотело урвать свой кусок этого самого Вавилона. Тостерыгнали не радостно-религиозные тексты, а выпендривались на злобу дня. Ониназывали себя словом "раггамафин" (raggamuffin). В 80-х произошла окончательная электрификация регги. Музыка делаласьисключительно при помощи ритм-машины и синтезатора. Результат назвалиdance-hall reggae. За ненадобностью искусство даба вымерло.Мелодично-песенную струю в регги продолжил lover's rock - ужасно сладкий"рок для влюбленных". Параллельно продолжала существовать и речитативная разновидность регги- раггамафин, сокращенно - рагга. Содержание текстов - злобная порнография.Это агрессивная и виртуозная музыка - очень низкими и хрипатыми голосамидовольно молодые парни лопочут с невероятной скоростью. В ритмическом отношении рагга устроена куда богаче, чем рэп, но, ксожалению, куда менее популярна (за пределами Ямайки). Для рэппера важноверещать быстро и плотно. Рагга-тостер к тому же должен постоянно менятьокраску звука и интонацию, иногда брать не очень чистые ноты, и даже петьдва-три слога внутри плотного речевого потока. Рагга-тостинг постояннобалансирует на грани пения. Рэп полон пафоса - то до карикатурности серьезного и злобного, толирично-слюнявого. Рагга же иронична, хитра и язвительна.

Чикаго

House

Слово "хаус", как нетрудно догадаться, означает "дом". Оно происходитякобы от названия чикагского клуба Warehouse (склад). Музыка, которая тамзвучала, хаусом в современном понимании не была. В 80-м диско окончательно вышло из моды и стало казаться безнадежноустаревшим и бесперспективным делом. Диско звучало лишь в клубах длятемнокожих гомосексуалистов. Еще один знаменитый центр диско-сопротивлениянаходился в Нью-Йорке в клубе Paradise Garage. Этот клуб дал название ещеодной разновидности хауса - я имею в виду "гараж". Хаус-музыка появилась в Чикаго примерно в 1984 году. Кто именно сталпионером "первого настоящего" хауса, сказать трудно: очень многие ди-джеи ипродюсеры присваивают себе пальму первенства, но нет сомнений, что навозникновение нового саунда существенным образом повлияла ритм-машина RolandTR808. Она существенно упростила изготовление танцевальной музыки, которую вЧикаго называли не иначе как "хаус", и то обстоятельство, что ее начализаписывать дома, еще раз подтвердило правомочность термина. Настоящее дискоделали с живым барабанщиком и струнным оркестром. И, конечно, с живымипевцами. А в Чикаго все необходимое оборудование состояло изчетырехдорожечного магнитофона и ритм-машины. Ритм-машина - это небольшойящик с шестнадцатью кнопками и двумя дюжинами ручек.

Track

Ди-джей Рон Харди стал первым применять пластинки, на которых былзаписан голый ритм-трек, то есть ничего, кроме барабанов и тарелок. Слово "трек" означает дорожку многодорожечной записи. Дорожка сбарабанами - ритм-трек - это полуфабрикат будущей песни. В Чикаго началипечатать пластинки с ритм-треками, то есть относиться к болванке как кокончательному продукту. У трека нет ни начала, ни конца, ни драматическогоразвития в середине - трек однороден. По ходу трека лишь несколько разнагнетается напряжение. Скоро слово "трек" заменило такие старомодные выражения, как "песня","композиция", "пьеса", "номер", "вещь". Самым главным в этих полуфабрикатных треках был, конечно, бас-барабан,который глухо ухал в размере четыре четверти. Термин "четыре четверти"распространен в техно-хаус-мире необычайно широко, его - кто ласково, кто сомерзением - называют "four-to-the-floor" (на четвереньках). Это и естьпресловутое бам-бам-бам-бам.

DJ

Фигура хаус-ди-джея окружена мифами в ничуть не меньшей степени, чемфигура рок-гитариста. Весь фокус ди-джейства состоял и до сих пор состоит втом, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают якобы звучатьпо-новому и производить на публику совсем иной эффект. Если не углубляться втонкие различия между технологиями ди-джейского рукоделия, то можно сказать,что основная идея состоит в том, чтобы представить музыку в качественепрерывно идущего звукового потока. Высшая, последняя и единственная цель ди-джея - побуждать народ ктанцам. Хороший ди-джей - это вовсе не тот, у которого хорошиегрампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот,кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить еедо состояния экстаза Танцы под ди-джейскую музыку в идеале должны бытьименно экстатическими. Поначалу ди-джей заводили просто танцевальную музыку, которая звучалапо радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но всередине 80-х - с появлением хауса - ди-джей стали заводить грампластинки,которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них.

Просмотров: 126

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.