рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Антонимия

Антонимия как тип смыслообразования происходит от слова «антоним». Антонимы в переводе с греческого (анти- + «onoma» - имя) – это слова, имеющие противоположное значение. Например, твердый – мягкий, теплый – холодный и т.д.

Антонимия в визуализации смысла в графическом дизайне – это явление контраста – когда изображение и смысл, возникающий при его восприятии, имеют противоположные значения, или когда изображены диаметрально противоположные явления или понятия, при «столкновении» которых возникает смысл.

Истоки антонимии как средства визуализации смысла в графическом дизайне можно найти также в философском термине «антитеза» («antithesis»), что в переводе с греческого означает «противоположение».

Антитеза как творческий прием означает противопоставление противоположных мыслей и образов для усиления впечатления. Например, в евангилевской притче «Многие же будут первые последними и последние первыми» , «Кто был ничем тот станет всем»- в гимне Интернационала.

При антонимическом типе смыслообразования изображение строится посредством монтажа изображений предметов, явлений или существ, олицетворяющих взаимоисключающие понятия.

В графическом дизайне антонимия как тип смыслообразования встречается редко, поскольку сущность этого метода в значительной степени противоречит целям визуализации смысла.

Иногда антонимии применяется совместно с другими типами визуализации смысла. Например, киноплакат А. Гайдая «Бомж» изображает галстук – элемент элегантного мужского костюма как антипод социальному положению героя фильма. Однако этот галстук, облепленный репейником (синонимия), отбрасывает тень в виде мужской головы (символ) на сморщенный, «потрепанный жизнью» фон – символ неустроенной жизни героя.

Таким образом в этом плакате мы видим три типа визуализации смысла в графическом дизайне – антонимию, синонимию и символизацию.

В рекламе антонимия применяется крайне редко. В качестве примера можно привести имиджевый плакат Ольги Полухиной для шоу-показа коллекции «Проектирование тела», где коллекция одежды рекламируется посредством демонстрации обнаженного тела. В данном плакате применены два типа смыслообразования в графическом дизайне- антонимия и серийность.

Концептуально- логическая формула антонимии как типа смыслообразования в граф. дизайне - «контраст посредством противопоставления крайностей».

 

 

 

Просмотров: 508

Вернуться в категорию: Фото и дизайн

© 2013-2019 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.