рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Введение. Методические указания

УДК 008(075.8)

ББК 71 я73

Т691

ТРИФОНОВА Г.А.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Методические указания

Для студентов дневной формы обучения Дальрыбвтуза

 

 

Владивосток

 

Рецензент Е.К.Прилуцкая, к.и.н., доцент

 

 

Введение

Учебная дисциплина «Культурология» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (С.1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования». Наряду с такими дисциплинами как «Социология», «Правоведение», «История Отечества», «Философия» она формирует общекультурные и профессиональные компетенции .

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);

способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

готовностью к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5);

способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6);

Цель освоения учебной дисциплины «Культурология» состоит в овладении расширение круга концепций и представлений о культуре, сложившихся в мировой науке; воспитание специалиста, обладающего широкой культурой, эрудицией и навыками творческой работы.

При этом задачами дисциплины являются:

определить место культурологии в системе современных гуманитарных наук;

знать основные подходы к определению понятия «культура», уметь охарактеризовать ее роль в жизни общества и человека, иметь представление о видах и типах культур;

овладеть знаниями о сущности крупнейших культурологических теорий;

выработать навыки анализа процессов и тенденций социокультурной среды современности, помочь ориентироваться в мире культуры;

- грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуации в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

выработать способность к адекватному восприятию различных национальных культур;

выработать понимание преобразующих функций культуры, способствовать гармоничному сочетанию специальных и гуманитарных знаний;

научить студентов систематизировать знания о мировой культуре исторического процесса;

дать представление о современной культуре как результате всего культурно-исторического процесса развития человечества.

познакомить студента с высшими проявлениями культуры человечества.

научить вычленять ценностные установки и определять мировоззренческие ориентиры национальных культур;

помочь студентам определить собственную позицию в процессе общекультурной ориентации;

познакомить с закономерностями культурно-исторического развития человечества в контакте глобальных измерений;

дать представление об исторических этапах этнонациональных культур и их материальных и духовных достижений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-формы и методы научного познания;

- важнейшие вехи истории культуры мировой цивилизации и России;

- место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь:

- владеть культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

- быть готовым к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).

Владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи;

- ведения дискуссий и круглых столов.

 

Просмотров: 194

Вернуться в категорию: Декор

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.