рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Вопрос 20. ü Объясните назначение муфты сцепления

ü Объясните назначение муфты сцепления

Сцеплениеслужит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в момент начала движения (трогания с места) трактора, также переключения передач в процессе движения.

 

ü Дайте классификацию муфт сцепления
На тракторах применяют механические фрикционные дисковые муфты сцепления с силовым замыканием за счет сил трения.

Классификация механических фрикционных муфт сцепления.

ü по роду трения:

1. сухие;

2. мокрые

ü по числу ведомых дисков:

1. однодисковы;

2. многодисковые.

ü по типу нажимного устройства:

1. постоянно замкнутые (нажимной механизм пружинный);

2. непостоянно замкнутые (нажимной механизм рычажного типа);

ü по принципу управления:

1. без усилителя;

2. с усилителем (сервомеханизм, пневматический или гидравлический).

ü по передаче крутящего момента трансмиссии:

1. однопоточные;

2. двухпоточные.

ü по назначению:

1. главная (передает крутящий момент через трансмиссию на ведущие колеса );

2. дополнительная (муфта сцепления размещена в увеличителе крутящего момента, в ВОМ и тд )

 

ü Опишите конструкцию муфты сцепления

Муфта сцепления имеет три основные части:

1. ведущую;

2. ведомую;

3. механизм управления.

Ведущая часть – маховик 2 двигателя, кожух 5 и нажимной диск 4; ведомая – диск 3 с фрикционными накладками и вал 8, соединенные между собой шлицевой ступицей.

Принцип действия такой муфты сцепления заключается в следующем.

Под действием пружин 24 ведомый диск зажат между поверхностями маховика и нажимного диска. Вследствии трения они вращаются как одно целое и передают крутящий момент от коленчатого вала двигателя валу 8 трансмиссии.

Для выключения муфты сцепления нажимают педаль 11. При этом нажимной

Диск 4 , преодолевая усилие пружин 24 , перемещается вправо и освобождает ведомый диск 3. Передача вращения на ведомый вал 8 прекращается

 

ü Какое влияние оказывает на работу муфты сцепления изменения зазоров между отжимными рычагами и выжимным подшипником?

В следствии большого или неодинакового зазора между отжимными рычагами 6 и нажимным подшипником 7 приводит к неполному выключению сцепления, трущиеся поверхности не разобщаются и вращение ведомых частей не прекратилось, что неблагоприятно сказывается на процессе переключения передач.

При отсутствии зазора приводит к пробуксовке сцепления, так как сцепление находится в состоянии выключено, и недостаточно пружины 24 прижимают нажимной диск 4 к ведомому 3, в результате интенсивно стираются фрикционные накладки на ведомом 3 диске.

Рис.11. Муфта сцепления.

Просмотров: 298

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.