рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Вопрос 16

ü Объясните назначение турбокомпрессора

Для наддува воздуха в цилиндры дизеля служит турбокомпрессор, использующий энергию выхлопных газов.

 

ü Поясните, устройство турбокомпрессора, и с какими системами он связан

Турбокомпрессор используют для нагнетания воздуха под давлением в цилиндры двигателя. Он состоит из среднего корпуса 4 , центробежного компрессора 3, газовой турбины 7 и установленных в них колес 1 и 9, которое жестко закреплены на общем валу 2.

Отработавшие газы по выпускному коллектору попадают в камеру газовой турбины и направляются на лопатки рабочего колеса9 турбины, заставляя его вращаться вместе с валом 2. Далее отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу 8. Закрепленное на валу колесо1 компрессора засасывает воздух из атмосферы через воздухоочиститель и под избыточным давлением 0,05 … 0,06 МПа нагнетает его по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.

Колеса турбины и компрессора вращаются с большей частотой вращения – около 900 с-1. При их незначительной несбалансированности может возникнуть сильная вибрация. Поэтому опорой валу служит бронзовый подшипник типа качающейся втулки 5.

Через специальный щелевой фильтр масло нагнетается к втулке и по сверлению 6 в ней поступает во внутреннюю полость для смазывания трущейся поверхности вала. По наружной проточке втулки масло нагнетается в зазор 10 между втулкой и корпусом, образуя масляную подушку. Последняя гасит вибрацию, возникающую при вращении вала. Из турбокомпрессора масло сливается в картер. Для контроля давления масла, поступающего в турбокомпрессор, на среднем корпусе установлен штуцер для манометра. Номинальное (нормальное) давление масла после фильтра турбокомпрессора 0,2 … 0,4 МПа.

 

ü Почему, при одинаковых параметрах цилиндропоршневой группы, мощность двигателей Д-243 и Д-245 разная ?

Двигатель Д-245 имеет в своей топливной системе турбокомпрессор, который позволяет значительно увеличить мощность не изменяя при этом рабочий оъбем цилиндров, а двигатель Д-243 не оборудован турбокомпрессором.

 

ü Какие преимущества имеет турбированный двигатель по отношению к атмосферному?

- в турбированном двигателе значительно сокращается время на приготовление горючей смеси внутри цилиндра, что позволяет увеличить число оборотов коленчатого вала;

- воздух в камеру сгорания подается предварительно сжатым, что позволяет подавать в камеру сгорания большего количества воздуха, который так необходим для полного сгорания топлива;

- турбокомпрессор позволяет проводить качественную продувку камеры сгорания от отработавших газов .

 

Рис. 8. Турбокомпрессор.

Просмотров: 143

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.