рус | укр

Главная

Контакты

Навигация:
Арсенал
Болезни
Витамины
Вода
Вредители
Декор
Другое
Животные
Защита
Комнатные растения
Кулинария
Мода
Народная медицина
Огород
Полесадник
Почва
Растения
Садоводство
Строительство
Теплицы
Термины
Участок
Фото и дизайн
Хранение урожая









Вопрос 12. ü Перечислите агрегаты, входящие в жидкостную систему охлаждения

ü Перечислите агрегаты, входящие в жидкостную систему охлаждения

Система жидкостного охлаждения двигателя состоит из водяной рубашки 6,7, радиатора 3, вентилятора 4, термостата 5, насоса с крыльчаткой 10, отводящего и подводящего патрубков, ремня привода вентилятора, датчика указателя температуры жидкости, сливных кранов 1, 12, шторка для прикрытия радиатора 2, радиатор для отопления кабины трактора 8.

 

ü Классифицируйте системы охлаждения:

1. по виду теплоносителя;

2. по способу циркуляции жидкости;

3. по способу сообщения с атмосферой

- по виду теплоносителя

  1. воздушное
  2. жидкостное охлаждение

- по способу циркуляции воды

  1. термосифонные
  2. принудительные

- по способу сообщения с атмосферой

  1. открытые
  2. закрытые

 

ü Как влияет система охлаждения на работу двигателя ?

Двигатель переохлажден (температура деталей ниже нормы). При температуре деталей ниже температуры росы на стенках цилиндров происходит конденсация паров воды, часть которой стекает в поддон картера двигателя. В поддоне картера вода и металлические продукты износа или коррозии образуют соли органических кислот (мыла), которые плохо растворяются в масле и выпадают в виде осадка, образуя шлам, нарушающий нормальную работу механизмов и приборов смазочной системы. Кроме солей, при этом образуются кислоты, вызывающие износы.

Наконец, при работе переохлажденного двигателя происходит неполное сгорание тяжелых фракций топлива и масла, отчего снижается мощность двигателя и увеличивается удельный расход топлива.

Кроме того, в результате неполного сгорания топлива на стенках камеры сгорания , поршнях, стержнях и тарелках клапанов образуется большой слой нагара, вызывающий залегание поршневых колец в канавках поршня. Кольца при этом перестают пружинить и начинают пропускать газы из камеры сгорания в картер.

Бывают случаи зависания клапанов во втулках, на стенках которых осели смолистые отложения.

 

Двигатель перегрет (температура его деталей выше нормы) При излишне нагретых деталях снижается массовое наполнение цилиндров свежим зарядом (воздухом) , а следовательно, и кислородом, что вызывает падение мощности и увеличение удельного расхода топлива.

На горячих стенках деталей сгорает масло, повышается трение, ослабляется прочность металла. Из которого сделаны детали, и т.д. А это, в свою очередь, увеличивает износы трущихся поверхностей деталей двигателя

 

ü Перечислите причины перегрева двигателя

- недостаточно залито в систему охлаждения жидкости;

- неисправен термостат;

- ослаблен ремень привода вентилятора;

- неисправен водяной насос;

- на стенках водяной рубашки отложено большого слоя накипи, что привело к недостаточному теплообмену с окружающей средой

 

Рис.4. Схема системы охлаждения.

 

Просмотров: 176

Вернуться в категорию: Арсенал

© 2013-2017 cozyhomestead.ru - При использовании материала "Удобная усадьба", должна быть "живая" ссылка на cozyhomestead.ru.